Викторина для дошкольников по ПДД
Асаева Екатерина Сергеевна – воспитатель подготовительной группы Детского сада № 880 г. Москва
1. Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)
2. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)
3. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – … (ВНИМАНИЕ)
6. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (УЛИЦА)
7. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)
III задание. “СЛОЖИ КАРТИНКУ “
Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала “Дорожная безопасность ” С. Вохринцевой.
IV задание. “ВОПРОС-ОТВЕТ “
1. Кто является “пешеходом “? ( “пешеход ” – это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
9. Где можно играть детям?
10 Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?
V задание. “ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ “
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
– Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
– Мы на площади с тобой, –
Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак “Место стоянки ” Р )
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак ” дорога “)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
“Рядышком бензоколонка!” (Знак “Автозаправочная станция “)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак “Место остановки автобуса “)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак “Въезд запрещен “)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак “Мойка “)
Проводится игра “Красный, желтый, зеленый “
Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
VI задание. “ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ “
Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?
Начинаем!
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Физкультминутка “Самолет”
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
“Отдохнули! ” – дружно скажем.
VI задание. Игра “ВОПРОС – ОТВЕТ “
Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья! “. А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
VII задание. “УГАДАЙ И ПОЗВОНИ “
Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда которая быстрее ответит правильно – получает баллы.
Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!
Источник: http://www.testsoch.info/viktorina-dlya-doshkolnikov-po-pdd/
Квесты по ПДД для подготовительных групп и детей дошкольного возраста
Дошкольники познают мир через игру. Для их всестороннего развития используются подвижные, настольные, театрализованные, интерактивные развлечения. Играя с малышами, взрослые должны учитывать их особенности и правильно выбирать формы занятий.
Формирование знаний о ПДД для дошкольников подготовительных групп через квесты
Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада.
Подходящей игровой формой является квест по ПДД для дошкольников, подготовительная группа имеет необходимые исследовательские, коммуникативные умения для игры подобного рода.
Изучение ПДД в детском саду не должно стать простым заучиванием того, что говорит воспитатель, оно предусматривает формирование и развитие познавательных способностей, усвоение логики безопасности.
https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw
Команды выполняют задание квеста с использованием самоката
Квест – игровое действо, интерактивная история с героем-ведущим. Участники игры вовлекаются в сюжет, по ходу которого исследуют мир, решают проблемы, ищут выход из разных ситуаций. Важными элементами в жанре квеста являются головоломки и задачи, которые призваны выработать навыки защищенного поведения.
Развлечения по теме ПДД по ФГОС
Для изучения и усвоения ПДД применяют различные виды развлечений в дошкольном учреждении. КВН, эстафеты, конкурсы, викторины могут использоваться как отдельная игра, так и в составе квеста. В любом случае они должны учитывать возрастные особенности дошкольников.
Чтобы подготовить КВН по ПДД в старшей группе детского сада по ФГОС, нужно учитывать принцип последовательности. Старшие дошкольники уже хорошо знакомы с тем, как нужно вести себя рядом с проезжей частью, поэтому целью должно быть обобщение и закрепление знаний.
Кроме конкурса веселых и находчивых, могут использоваться конкурсы рисунков, стихов, поделок. Популярность приобрели соревнования «Безопасное колесо», где проверяется знание законов, умение оказывать первую помощь пострадавшим. Участники показывают, как нужно вести себя в разных ситуациях.
Участники игры показывают умение двигаться по проезжей части на транспорте
Обратите внимание! Эстафеты с элементами изучения ПДД очень нравятся дошкольникам. Они состоят из разных упражнений, теоретических и практических, и предполагают командные состязания. Эстафеты по ПДД в детском саду расширяют знания о видах транспорта, закрепляют понятия «перекресток», «проезжая часть», «пешеходный переход».
Индивидуальные и командные викторины содержат вопросы по ПДД, художественным произведениям, мультфильмам. Викторины проводятся в разной форме.
Можно использовать телевизионные идеи: заседание знатоков в клубе «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес». Малышам нравится ощущать себя героями телешоу.
Игру, снятую на видеокамеру, потом можно смотреть по телевизору, как настоящую телепередачу.
Уроки рисования в подготовительных группах
Сценарии квестов и конкурсов по ПДД в ДОУ
Все формы занятий по ПДД с дошкольниками подразумевают работу в трех направлениях:
- получение теоретических знаний;
- самостоятельная деятельность по рассматриванию иллюстраций, выполнение заданий в рабочих тетрадях;
- игры-упражнения для практической отработки знаний.
Ведущие квестов и конкурсов обычно используют образы известных персонажей книг и мультфильмов. Если родилась уникальная идея, это приветствуется. Мальчишки и девчонки рады будут познакомиться с новым героем и отправиться с ним в путешествие в поисках приключений.
Домовенок Кузя в гостях у воспитанников детского сада
В основу истории ставят какую-то гуманную идею. Например, в гости пришла Кнопочка и рассказала, что в новом городе коротышек каждый день происходят аварии.
Ребята думают, как помочь, и решают отправиться с Кнопочкой в этот город, чтобы спасти коротышек. Их ждут разные непредвиденные ситуации, загадки, задачки.
К участию в играх обязательно нужно привлекать мам и пап: они видят своих чад и получают опыт проведения игр, который с успехом можно использовать дома.
Обратите внимание! Конкурсы по ПДД для дошкольников, входящие в квест, затрагивают все стороны развития: чтение стихов развивает речь, головоломки – логическое мышление, песни – музыкальное и эстетическое восприятие.
Что должны знать воспитанники старших и подготовительных групп
Федеральный стандарт предусматривает участие в образовательном процессе педагогов и родителей. Чтобы предотвратить несчастные случаи, особое внимание нужно обратить на формирование целостной картины у дошкольников.
Появление у воспитанников умения предвидеть опасные ситуации значит, что получен высокий показатель работы по изучению ПДД. Воспитанник 6-7 лет должен объяснить, например, почему играть на проезжей части опасно.
Если думать о последствиях, то многих ошибок можно избежать.
Дошкольники старшей и подготовительной групп должны знать:
- пешеходные требования;
- алгоритм перехода через проезжую часть;
- виды транспорта.
Конкурсные вопросы для развлечений в ДОУ
Проведение развлечений в детском саду отличается по форме: мероприятия проводятся в виде игры или командных соревнований. Викторина по ПДД для детей представляет собой конкурс в виде вопросов и ответов, составляется с учетом имеющихся у дошкольников знаний. Форма вопросов и ответов подходит для формата библиотеки.
Библиотекарь в роли сотрудника ГИБДД
Библиотекари знакомят начинающих читателей с произведениями Остера, Михалкова, Сапгира и доступно рассказывают ребятам, как нужно вести себя на проезжей части. Мероприятие заканчивают вопросами по изложенному материалу.
Викторина для детей «Правила дорожного движения» может содержать вопросы такого типа:
- Закончи предложение: «У перехода словно командор, светит красным, желтым и зеленым светом умный … ».
- В каком месте нужно переходить улицу? (Через переход).
- Сколько цветов у светофора? Перечислите. (Три: красный, желтый, зеленый).
- Что значит красный свет на переходе? (Идти нельзя).
- Что значит зеленый свет на переходе? (Иди вперед).
- Какой общественный транспорт можно увидеть на автодороге? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси).
- Что значит знак, на котором человек спускается по лестнице? (Подземный переход).
- С какой стороны обходят автобус? (Сзади).
- Кто должен соблюдать ПДД? (Водители и пешеходы).
- Какой транспорт был у кота Леопольда? (Велосипед).
Интернет оказывает большую помощь мамам и папам в подборе материала для занятий с малышами. Онлайн-викторина по ПДД позволит провести семейный вечер с пользой.
Для олимпийских состязаний используют подобные вопросы, добавив несколько посложнее. Включаются задания повышенной трудности, рассчитанные на логическое и аналитическое мышление дошкольника, такие как «Собери картинку», «Нарисуй правильный ответ».
Вопросы повышенной сложности:
- Какие машины оборудованы световыми и звуковыми сигналами? («Пожарная машина», «Скорая помощь», «Полиция», «ГИБДД»).
- Как нужно перевозить малышей в автомобиле? (В автокресле).
- Как называется путь следования автобуса? (Маршрут).
Викторины проводят, начиная со средней группы, олимпиады лучше предложить участникам более старшего возраста.
Задания на карточках для олимпиады
Проводя игру, викторину, конкурс по правилам дорожного движения для дошкольников, нужно учитывать основные дидактические принципы:
- наглядность;
- доступность;
- связь теории с реальной жизнью.
Любая игра должна нести малышу радость, знания, уверенность в своих силах. Даже если победа досталась другому, проигравших нужно настроить на позитив. Участнику вручают диплом, сувенир, игрушку не только за победу, но и за участие.
Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/kvesty-po-pdd-dlya-podgotovitelnyh-grupp-i-detej-doshkolnogo-vozrasta
Слово педагога |
Михайлова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДАОУ №19 “Ручеёк”
Населённый пункт: Московская область г. Дубна
Наименование материала: НОД
Тема: “Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста”
04.12.2018
Раздел: дошкольное образование
Викторина по ПДД
для старшего дошкольного возраста
«Знатоки дорожных правил»
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории
Михайлова С.В.
Викторина по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
«Знатоки дорожных правил»
Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения.
Задачи. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах
и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных
знаках. Уточнить представление о транспорте. Развивать внимание, быстроту
реакции,
связную
речь.
Способствовать
созданию
положительного
эмоционального настроения.
Оборудование.Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и
дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2а стола со стульями,
настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак», шарики (зелёный
жёлтый и красный) по количеству участников.
Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движения, чтение
художественной литературы.
Ход игры
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие наши друзья!
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам
дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше
автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от
водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Воспитатель: В нашей викторине принимают участие две команды:
«Автомобилисты» и «Зебра»Участников викторины прошу занять свои
места, (рассадка команд).
Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За
каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на
вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает
руку и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит
другой команде.
Воспитательё. Начинаем 1раунд Вопрос-ответ (звучит гонг, на экране
появляется названия раунда)
Каждой команде задаётся по 4 вопроса. (Если ответ правильный, то на экране
появиться картинка)
Вопросы команде Автомобилисты
1.Какие машины могут ехать на красный цвет?
2.Где следует ожидать автобуса?
3.Где должны ходить пешеходы?
4.Кто поможет вам перейти дорогу?
А теперь вопросы команде «Зебра»
1.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
2.Сколько колёс у автомобиля?
3.С какой стороны нужно обходить автобус?
4.Если случилась беда, звони?
Воспитатель ( За каждый правильный ответ команды получают по фишке).
Молодцы, справились с заданием. На этом 1 раунд закончен.
Переходим к 2 раунду (На экране появляется название раунда)
Начинаем 2-й раунд он называется» Автомульти»
Воспитатель все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас мы проверим,
знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
(Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам в которых
упоминаются транспортные средства). На экране появляется изображение
сказочного героя. После правильного ответа ребёнка появляется
транспортное средство.
1 команда « Зебра»
1-На чём ехал Емеля к царю во дворец?
2-Любимый вид транспорта кота Леопольда?
3-Во что превратила добрая Фея тыкву для золушки?
2 команда Автомобилисты
1-Какой личный транспорт у Бабы-Яги?
2-На чём поехал в Ленинград человек рассеянный?
3-Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?
Воспитатель. Молодцы и с этим заданием справились. Получаете по фишке.
3-й раунд «Говорящие знаки» (На экране название раунда).
Загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков.
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.
Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то…
Тут вилка, тут ложка
Подзаправишься немножко
Накормили и собаку
Говорим спасибо знаку…….
А под этим знаком ни за что на свете
не катайтесь, дети на велосипеде…
Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет..
Воспитатель Молодцы получаете ещё по фишке.
4-й раунд «Ситуация на дороге»
Мы предлагаем вам рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней
неправильно делают дети.
(На экране появляется фото с определённой ситуацией на дороге, команде
нужно объяснить, какая опасность есть в этой ситуации).
А теперь настало время отдохнуть. Поиграем в игру «Светофорчик»
( Когда я покажу зелёный круг, вы должны потопать ножками имитируя
ходьбу, жёлтый круг- хлопаем в ладоши, а на красный круг –соблюдайте
тишину.
5-й раунд «Собери дорожный знак».
Задание на скорость и сообразительность.
Команда» Автомобилисты» собирает любой дорожный знак сервиса.
Команда «Зебра» собирает любой запрещающий знак.
Воспитатель: Настало время подвести итоги нашей викторины.
Награждение команд.
Воспитатель В.: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к
концу. Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.
Источник: https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7340
Игра- викторина для старшей группы «Знатоки правила дорожного движения»
Название: Игра- викторина для старшей группы «Знатоки правила дорожного движения»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , викторины, Старшая группа
Прохорова Светлана Семеновна Должность: воспитатель Место работы: МАДОУ «Синеглазка»
Месторасположение: г. Ноябрьск Тюменская обл ул.8 марта дом 7
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться конспектом и презентации игры-викторины, которая проводила с детьми старшего дошкольного возраста с использованием презентации. Викторина по правилам дорожного движения направлена на формирование осознанного соблюдения правил поведения на дороге, знаний о дорожных знаках, видах транспорта.
В игре-викторине использовались различные игровые задания по ПДД, загадки, решение проблемных ситуаций, подвижные игры. В гости к ребятам пришел сказочный персонаж, «Вот какой рассеянный» дети выполняли интересное задание «Игра-разминка», разыгрывали шутки на полминутки.
Наш досуг помогает создать веселую и радостную атмосферу для воспитанников.
Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»
Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.
Задачи:
- Закрепить знания детей о светоотражающих элементах, (фликеры)
- Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге, развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
- Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, слушать своего сверстника.
- Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, два детских стола, детские стулья, картинки машинки, разрезные дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациям значки для команд «Зебра» и «Светофор»,
Предварительная работа чтение сказок « По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», «Золушка», «Снежная королева», дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», мультимедийные презентации «Светофор», подвижная игра «Передай жезл».
Ход занятия: Ведущий Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки по правилам дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда Зебра и команда Светофор. А сейчас поприветствуем участников игровой программы.
Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и Светофор.
Приветствие команд.
Приветствие команды «Зебра»
Зебра — команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые — не малыши.
Приветствие команды «Светофор» , девиз
«Помогает с давних пор
Детям, друг наш, СВЕТОФОР!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
-Прошу команды занять свои места.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану..
Воспитатель: Разминка.
А сейчас я вас проверю,
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам вопросики задать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Точно надо отвечать.
Воспитатель: Напоминаю правила игры :нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку. И так начинаем задание 1 «Азбука пешехода
—Вопрос команде «Зебра»
1. Какие машины могут ехать на красный свет?( варианты ответов)
— Грузовая
— Гончая машина
— скорая помощь. Как вы думаете почему? Машина скорой помощи включает сирену. Получайте фишку
Вопрос команде «Светофор»
2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)
— Красный.
— Мигающий.
— Зеленый. Это правильный ответ.
Вопрос команде «Зебра»
3.Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)
Гость
-пассажир
-пешеход Это правильный ответ получайте фишку.
Вопрос команде «Светофор»
4 Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)
— Обойти автобус спереди.
— Пролезть под автобусом.
— Обойти автобус сзади.
Вопрос команде «Зебра»
5.Как на дороге обозначается пешеходный переход? (варианты ответов)
Цветными рисунками
Специальной разметкой –«зебра»
Нет обозначения
Вопрос команде «Светофор»
6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа
На лавочке
В магазине
на остановке
2 задание – «конкурс смелых капитанов»
Ведущий: Прошу капитанов выйти. Слушайте внимательно, отвечают только капитаны.
- Капитан команды «Зебра» Вопрос Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
- Капитан команды «Светофор» отвечает Вопрос Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
(Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться из-за плохой видимости, или скользко)
3. Капитан команды «Зебра» Вопрос Что такое фликеры? (светоотражающие элементы) Перечисли, какие бывают фликеры?
4.Капитан команды «Светофор» Вопрос Зачем нужно носить фликеры? Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток. Куда можно одеть или пристегнуть фликеры?
-Ведущий: Молодцы, справились с заданием получайте фишку
Объявляем переменку! (На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину зала.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И команды и гости все проходим и становимся в большой круг.
Физкультминутка «Самолет» для зрителей и знатоков все вместе
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» — дружно скажем.
ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ И ЗНАТОКОВ Ведущий: Внимание! Волшебный ящик! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.
(жезл) Что это? Подвижная игра «Передай жезл». Правило игры: принимать жезл правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Кто запутается или растеряется присаживается в круг.
Ведущий: немного отдохнули продолжаем дальше, переходим к игре
3 задание «Угадай звуки на дороге».
(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название )
-Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.
Начинает команда «Зебра», затем команда «Светофор» и так по очереди.
Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин. Молодцы ребята получите фишку.
Ведущий: 4 задание «Автомульти». Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
Если затрудняются ответить то помогают зрители
Отвечает команда —Зебра На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
-вопрос команде Светофор Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
—Зебра — Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
— Светофор На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 фишки
Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный.
Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Покровка?
Ведущий: (это город Ноябрьск детский сад «Синеглазка»)
Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут человек рассеяный.
Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки ПДД», познакомься, это две команды: 1-я «Зебра», 2-я «Светофор» и дети зрители
Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам шел, все знаки перепутались у меня в сумке соберите их и скажите, что это за знаки?
Как только дети собрали все знаки на экране появляются дорожные знаки.)
(Участники знатоки игры рассаживаются за столы парами и собирают знаки)
Рассеянный играет со зрителями в игру можно бросать мячик детям (Разминка)
Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Ведущая: человек рассеянный ребята готовы помочь тебе назвать знаки пдд.
Заключительная часть. Ведущий: Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. МОЛОДЦЫ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.
Рассеянный говорит:
Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решить,
Потому хочу сегодня
Вам награды я раздать
скачать файл презентации
в разделах:
Источник: https://portal2010.com/igra-viktorina-dlya-starshej-gruppy-znatoki-prav/