Избирательное право или обязанность? Выборы это право или обязанность.

Урок обществознания в 9-м классе

Избирательное право или обязанность? Выборы это право или обязанность.

Цель урока: раскрыть сущность процесса выборов в России.

Задачи урока:

  • Образовательная: распространение знаний в области избирательных прав граждан;
  • Развивающая: развитие умений критически мыслить, аргументировано отстаивать свое мнение;
  • Воспитательная: создание условий для формирования у учащихся ценностей гражданского общества

Оборудование: мультимедиасистема (компьютер, проектор), презентация (приложение 1), раздаточный материал для групп (приложение 2).

Форма проведения урока: групповая

Класс делиться на 4 группы по желанию учащихся.

План урока:

1.Мотивация. Определение темы, цели, практической значимости урока.
2. Изучение нового материала:
2.1. Определение понятия «выборы». 2.2.

Работа с нормативно-правовыми актами: Конституция РФ и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», выполнение практических заданий. 2.3.

Избирательный процесс и его этапы, выполнение практических заданий. 2.4. Учебная дискуссия

3. Рефлексия.

1. Мотитвация

Вопрос классу (мозговой штурм): посмотрите на репродукцию картины художника В.Васнецова «Витязь на распутье», подумайте, в чем смысл картины.

Учащийся должны прийти к мысли, что сюжет, предложенный автором, обращен к теме выбора. На камне высечены возможные пути, по которым может отправиться витязь. Что выбрать? Вот главный вопрос картины.

Как вы думайте, каков будет предмет нашего сегодняшнего разговора? Учитель задает этот вопрос классу. Затем учащиеся самостоятельно определяют тему урока. Если возникнет затруднение при формулировке темы урока, то возможно продемонстрировать слайд с выборами в России.

Дальше формулируются цели урока и их практическая значимость путем беседы по следующим вопросам:

Какие важные моменты темы мы должны выяснить на уроке?

Для чего нам нужно изучать сегодняшнюю тему?

2. Изучение нового материала:

А. Начинается с определения понятия выборы.

Что такое выборы? Учитель предлагает учащимся подумать 1-2 минуты и подобрать слова ассоциации с данным словом.

Учащиеся проговаривают все ассоциации: ание, выбирать, ответственность, свобода и т.д. Учитель фиксирует все слова на доске. Затем предлагает, работая в группах, составить сущность понятия выборы. Далее сравнивается определение, которое было выработано учениками, с научным определением

Б. Работа с документами.

Основой для проведения выборов в Российской Федерации являются следующие законы: Конституция РФ и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

Учащиеся знакомятся с выдержками из законов и, работая в группах, отвечают на вопросы (выдержки из законов и вопросы представлены в раздаточных материалах)

Вопросы к документам:

  1. О каком праве граждан РФ идет речь в статьях Конституции РФ и Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»?
  2. С какого возраста граждане РФ имеют право принимать участие в выборах?
  3. Кто не имеет право принимать участие в выборах?
  4. Назовите принципы избирательного права в РФ?

Ответы озвучиваются (каждой группе предоставляется возможность ответить или дополнить ответы другой группы) и демонстрируются на слайдах.

Учащимся дается задание, работая в группах, определить какой принцип избирательного права нарушен:

  1. Мужчины на выборах имеют 2 голоса, а женщины – 1.
  2. Каждый избиратель накануне выборов получает бюллетень, заполняет его дома, а в день выборов приносит его на избирательный участок.
  3. выборы депутатов в Законодательное собрание Пермского края многоступенчатые
  4. пенсионеры, проживающие в Ординском районе, не имеют право принимать участие в выборах.

В. Реализовать свое избирательное право граждане РФ могут в ходе избирательного процесса. Избирательный процесс – это действия всех политических субъектов, которые, так или иначе, связаны с выборами. Что из себя представляет избирательный процесс? Учащиеся в группах самостоятельно определяют этапы избирательного процесса, расставляя их в правильной последовательности.

А) предвыборная агитация; б) назначение выборов; в) ание; г) образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей; д) определение итогов ания, результатов выборов; ж) публикация итогов ания; з) выдвижение кандидатов(списков кандидатов), их регистрация.

Правильные ответы: б,г,з,а,в,д,ж

Этапы избирательного процесса демонстрируются на слайде, при проверке правильности выполнения задания (идет самопроверка)

Г. Участие в выборах – право или обязанность?

Люди по-разному относятся к выборам. В последнее время некоторые страны сталкиваются с проблемой неучастия в выборах большей половины населения страны. Неучастие граждан в выборах называется абсентеизмом.

Участие в выборах, это, в первую очередь, конституционное право граждан. Вместе с тем, нельзя просто игнорировать то, что многие люди совсем отказываются от исполнения своего гражданского долга. Поэтому, во многих странах ание на выборах рассматривается как гражданский долг.

Например. В Австралии, Греции, Чили избиратели, которые не приняли участие в ании, подвергаются штрафам.

В Италии, уклонение от выборов фиксируется в судебных органах на протяжении 5 лет, кроме того, мэр коммуны составляет списки граждан, которые вывешиваются для всеобщего обозрения. Это своего рода моральное наказание для несознательных граждан.

Как вы считаете, ваше мнение по этому вопросу? Участие в выборах – право или обязанность?

На доске запись: право? участие в выборах обязанность?

Высказать каждому свое мнение (проать) с помощью стикера, прикрепив его рядом с ответом. Затем доказать свою точку зрения. Почему так решили, обосновать свое решение. Учащиеся высказывают свою позицию, аргументируя ее.

Предложенная форма работы требует от учащихся умения дебатировать (представлять противоположные аргументы, взвешенно выбирать свою личную гражданскую позицию)

С целью формирования навыков самооценивания и взаимооценивания учащимся предлагается определить степень участия всех членов в работе группы и выставить отметки.

3. Рефлексия: подводим итоги урока, акцентируя внимание на вопросе:

что такое выборы, какую роль они играют в жизни человека и государства?

Учитель должен подвести учащихся к мысли, что выборы являются важнейшим элементом демократического государства, обеспечивая возможность гражданам участвовать в управлении государством через систему ания.

Домашнее задание: составить рекламную листовку «Молодежь за выборы!»

10.04.2011

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593852/

Выборы это право или обязанность

Избирательное право или обязанность? Выборы это право или обязанность.

В последнее время некоторые страны и Россия, в том числе, сталкиваются с проблемой неучастия в выборах большей части населения страны.

Участие в выборах, это, в первую очередь, конституционное право граждан. Вместе с тем, нельзя просто игнорировать то, что многие люди совсем отказываются от исполнения своего гражданского долга.

Поэтому во многих странах ание на выборах рассматривается как гражданский долг.

Считаем, самым важным условием привлечения граждан на выборы это обязательное выполнение депутатами (и политиками вообще) своих предвыборных обещаний, выдвижение понятных и конкретных программ, организация культурно-массовых мероприятий и концертов, транслирование телевизионных молодежных программ, где вместо рекламы показывать научно-познавательные ролики об избирательных правах граждан, о нормах Конституции. Ведь большинство граждан, особенно молодежь (как показал опрос) ни разу не читали российскую Конституцию, не знают, как называются органы государственной власти, и как они формируются. Это говорит о том, что правовое воспитание населения ведется на очень низком уровне и не только в масштабе отдельных муниципальных образований, но и в стране в целом.[6].

Он начал разговор с того, что рассказал о себе, о том, как пришел к сегодняшнему положению. Панин высказал собственное мнение, почему необходимо принимать участие в выборах: только проав лично, можно быть уверенным, что за тебя этого не сделает кто-то другой.

Гостем встречи была Артемова Екатерина Сергеевна, начальник местного отделения ВОО «Молодая Гвардия Единой России» города Орехово-Зуево. Она рассказала о деятельности молодогвардейцев, заинтересовав тем самым многих учеников. Пригласила желающих вступить в ряды «Молодой Гвардии».

Выборы — это право или обязанность

За прошедшие пять лет уровень патриотизма среди молодого населения существенно вырос. В последние годы молодёжь нашей страны активно принимает участие в выборах.

Такому повышению способствовали многочисленные акции и классные часы, проводимые в нашей стране, школе, (конкретно в нашей школе проводятся встречи учащихся и депутатов городского калтанского округа, где каждый может задать любой вопрос и получить полный ответ), которые подготавливали подрастающее поколение к выборам, рассказывали о избирательном праве, системе проведения выборов. Данные акции и классные часы доказали молодому поколению, что судьба России зависит от них, а одним из способов участия в судьбе родной страны являются выборы, поэтому сейчас молодые люди активно принимают участие в выборах и их организации. Из этого следует, что выборы для молодёжи – это один из способов сделать Россию лучше, внести свою лепту в историю страны, выразить своё мнение, как многие говорят «исполнить свой гражданский долг».

В России подобные выборы прошли после издания Николаем II Манифеста 17 октября 1905 года о учреждении Государственной Думы. К участию в выборах допускались только мужчины, которые достигли 25 лет.

Женщины, военнослужащие, студенты, народы ведущие кочевой образ жизни, а так же губернаторы, градоначальники и служащие полиции избирательного права не получили.

Права ать были удостоены лишь люди состоятельные, крестьяне и рабочие такого права не имели.

Что касается респондентов, которые, по их собственному признанию, ходят на выборы не всегда (таковых оказалось 47%), то они чаще полагают, что придут на избирательные участки, если будет введен штраф (22%). 18% упорствуют в своем нежелании ать в обязательном порядке, а 7% — не берутся судить, как штрафы повлияли бы на их электоральное поведение.

Интересное:  Категорию из d в b в

Сторонники введения штрафов считают, что наказание оправдано, если оно сможет повысить явку избирателей. А высокая явка необходима, чтобы результаты выборов были более объективными, репрезентативными, чтобы было меньше злоупотреблений, подтасовок, в конце концов — чтобы выборы вообще состоялись и чтобы не пришлось из-за низкой явки назначать их повторно.

Участники выборов

7 марта 2019 года Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановлением № 147/1230-7 внесла изменения в Рекомендации по некоторым вопросам организации ания избирателей, проживающих в населенных пунктах, отдаленных от помещений для ания, при проведении выборов Президента Российской Федерации.

5 сентября 2019 Председатель ЦИК России Элла Памфилова встретилась с участниками организованного Центризбиркомом двухдневного семинара «Наблюдение на выборах в единый день ания 10 сентября 2019 года» и ответила на вопросы представителей политических партий

Участие в выборах — право или обязанность гражданина РФ…

Под таким названием в районе в рамках Всероссийского Дня молодого избирателя прошел районный конкурс эссе, который продемонстрировал высокий уровень информированности школьников о выборах, их гражданскую активность, умение принимать решение в условиях морали выбора и нести за них ответственность перед собой и окружающими.

Шамина Наталья, учащаяся 10 класса Беленихинской щколы, пишет: «…Исследуя материалы различных источников информации (параграфы учебника «Обществознание», областные сборники»Молодежь Белгородчины об избирательном праве», «Молодежь и выборы: перспективы, ожидания», социологические исследования, данные в интернете, словарные статьи толковых словарей, многочисленные рассказы членов моей семьи), я сделала для себя вывод, что обязательно надо участвовать в выборах. Это мой гражданский долг, так как право избирать (или быть избранным) дает ощущение принадлежности к своему обществу. И высказывание русского литератора Э.А.Севруса: «Часто подстерегает неудача не в случае ошибочного выбора, а при отказе от возможности его сделать», укрепляет мое убеждение в этом все больше и больше…»

Избирать – это обязанность

Принцип всеобщего избирательного права обеспечивает гражданам России по достижении установленного законом возраста права избирать и быть избранным, при этом не учитывается пол, раса, национальность, имущество, должность, язык, место жительства и иные обстоятельства. Только федеральным законом могут быть установлены ограничения пассивного и активного избирательного права (признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда).

Фонд «Общественное мнение» провел исследование — какими мотивами руководствуются граждане. Лидером среди таких “уважительных” причин оказался аргумент “думаю, что выборы ничего не изменят”, – его привели при опросе 37% опрошенных. На втором месте – “не верю никаким партиям, кандидатам” и “мой голос не повлияет на итоги выборов”.

Многие респонденты назвали серьезными такие доводы, как опасение по поводу фальсификации результатов ания и неучастие по “объективным” причинам – из-за плохого самочувствия, или работы в день выборов, или пребывания в отъезде. Кто-то считает, что выборы бесполезны и не нужны, у кого-то отсутствует интерес к политике.

Я же считаю, что основными причинами все-таки являются:

Интересное:  Получить паспорт межевания земельного участка

Права и обязанности общественного наблюдателя

Из новелл законодательства существенным вновь приобретенным правом общественного наблюдателя является право на своевременную предварительную информированность (извещение), например о выезде (выходе) для ания вне помещения для ания за 30 минут до выезда, о заседании избирательной комиссии по повторному пересчету или установлению результатов выборов и т.п.

Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином РФ своих избирательных прав или права участвовать в референдуме, а также воспрепятствование работе ИК или комиссий по проведению референдума, — .

а) соединенные с подкупом, обманом, применением насилия либо с угрозой его применения; б) совершенные лицом с использованием своего служебного положения; в) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, — наказываются штрафом от 200 до 500 МРОТ.

либо исправительными работами на срок от одного до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет [141УК].

Во всех вышеуказанных мероприятиях обучающиеся приняли активное участие. Особенно заинтересовал ребят конкурс сочинений, так как одной из тем была «Если бы я был депутатом (президентом)». Практически все дети выбрали написание сочинения – размышления именно на эту тему.

Читая и слушая сочинения наших обучающихся, педагоги невольно улыбались. Почти все ребята начальных классов писали о том, что, будучи президентом, ввели бы длинные перемены в школе, разрешали бы есть сладости на уроках, так как шоколад помогает работать мозгу и, конечно же, бегать и играть.

Старшеклассники же писали больше об экзаменах, что их сделали бы более лёгкими, а возможно и отменили бы вообще.

Школа призвана стать первым опытом участия детей в общественной жизни, целенаправленно включая учащихся в систему общественных отношений, формируя у них чувство гражданственности, потребность иметь собственную позицию, умение и желание ее выражать. Поэтому гражданская направленность учебно-воспитательного процесса — это не только цель, но и средство правового воспитания учащихся.

Обратная связь

Голосование вне помещения для ания проводится только в день ания, на основании письменного заявления или устного обращения избирателя, участника референдума (в том числе переданного при содействии других лиц) о предоставлении ему возможности проать вне помещения для ания.

Заявление (обращение) может быть подано избирателем в любое время в течение 10 дней до дня ания, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени ания.

Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель, участник референдума либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).

На письменном заявлении о предоставлении возможности проать вне помещения для ания избиратель указывает серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт, адрес места жительства и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт, могут быть внесены в указанное заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса.

24 Июл 2018      yslygiur         389      

Источник: https://urist-yslugi.ru/test_category/vybory-eto-pravo-ili-obyazannost

Мир закона
Добавить комментарий