Проект договор комплексного развития территории. Комплексное развитие и освоение территорий: новые возможности для инвесторов

Договоров о комплексном развитии территории

Проект договор комплексного развития территории. Комплексное развитие и освоение территорий: новые возможности для инвесторов

ГрК РФ запрет на включение в договор условия о передаче в государственную или муниципальную собственность жилых помещений, за исключением жилых помещений, указанных в пп. 4 п. 3 ст. 46.2 ГрК РФ, а также установление иных условий договора, если такие условия влекут за собой дополнительные расходы лица, заключившего договор с органом местного самоуправления.

П.п. 9–10 ст. 46.2 ГрК РФ предусматривают основания для одностороннего отказа сторон от исполнения обязательств по договору, связанные с неисполнением другой стороной своих обязательств.

Проблемы реализации проектов развития застроенной территории

П. 6 ст.

Внимание

Местные власти часто опасаются это делать, потому что «лакомые кусочки» будут застраивать, а социальные объекты строиться не будут.

В целом следует заключить, что ГрК РФ не полон с точки зрения отражения тех возможностей, которые есть на практике.

Эта форма применяется при строительстве внеплощадной инфраструктуры на публичной земле за счет одного или нескольких правообладателей земельных участков. Заключается договор о комплексном развитии территории. Стороной в нем могут быть собственники земельных участков или арендаторы земельных участков, находящихся в публичной собственности.

Важно

До конца срока аренды должно остаться не меньше пяти лет. Со стороны власти договор заключают органы МСУ.

Для реализации данной формы необходимо наличие обязательств по строительству объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Это может происходить как за счет бюджета, так и за счет правообладателей (п.

3 ч. 14 ст. 46.9 ГрК РФ). Но если платит бюджет, то зачем в принципе этот проект? На практике обязательства по строительству таких объектов будет брать на себя правообладатель.

Договор о комплексном развитии территории

При этом такая недвижимость в полном объеме становится собственностью застройщика (кроме объектов инфраструктуры, их судьба определяется договором).

Участие в комплексном развитии территории правообладателей всех земельных участков в границах конкретной зоны КУРТ не является обязательным.

При этом лицо, которое обращается за заключением договора комплексного развития территории по инициативе правообладателей первым, разрабатывает проект планировки территории и заключает договор только в отношении своего земельного участка.

В случае, если в последующем правообладатели земельных участков, расположенных в той же зоне, захотят присоединиться к договору, они будут вынуждены согласовывать проект изменений в изначально разработанный проект планировки территории со всеми сторонами договора о комплексном развитии территории.

Инфраструктура (социальная, коммунальная, транспортная и т.д.) развиваемой территории, включая объекты образования и здравоохранения, может создаваться за счет как правообладателей участков, так и публичного субъекта – муниципалитета или региональных властей.

ЗК РФ граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в публичной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов только в двух случаях:

1) если земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов;

2) если земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства.

Кадастровая стоимость земельного участка стала огромной, поэтому не так просто стало держать земельные участки на праве аренды. Когда-то сравнимая с правом собственности, сегодня аренда публичного участка стала невыгодна. Наконец, резко сократились финансовые возможности муниципалитетов по строительству объектов коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур.

Деятельность по комплексному освоению территорий: общее понятие

Комплексное и устойчивое развитие территории представляет собой некий обобщающий термин.

Договор о комплексном развитии территории московская область

ГрК РФ решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:

1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу;

2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.

Помимо указанных объектов на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут находиться лишь объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие исключительно функционирование многоквартирных домов.

Между тем в действительности на территории, как правило, имеются и иные объекты капитального строительства, например сараи.

На практике при принятии решения о развитии территории данный факт стараются не замечать, но формально есть основания для оспаривания решения.

Данная форма зачастую невыгодна для инвестора.

На него возлагаются обязательства по расселению жильцов.

Форма договора о комплексном развитии территории

В указанном случае срок действия прав на земельный участок должен составлять не менее 5 лет (на день заключения договора о комплексном развитии территории).

КРТ, вне зависимости от субъекта, выступающего с инициативой КРТ, осуществляется на основании договоров о комплексном развитии территории (далее – договор о КРТ).

Сторонами договора о КРТ являются:

1) орган местного самоуправления;

2) физическое или юридическое лицо – правообладатель земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.

Срок договора о КРТ – не более 15 лет.

Предмет договора о КРТ – осуществление комплексного и устойчивого развития территории, включающее обязательства уполномоченного органа местного самоуправления или правообладателя обеспечить строительство объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, необходимой для функционирования объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и обеспечения жизнедеятельности граждан.

Обязательные условия договора о КРТ по инициативе правообладателя урегулированы п. 14 ст. 46.9 ГрК РФ.

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России

Источник: https://zakoncoop.ru/dogovorov-o-kompleksnom-razvitii-territorii

В части совершенствования института комплексного и устойчивого развития территории

Проект договор комплексного развития территории. Комплексное развитие и освоение территорий: новые возможности для инвесторов

Быстрая навигация:

Дата размещения статьи: 06.03.2017Резкий рост жилищного строительства в крупных российских городах привел к дефициту свободных земельных участков, пригодных под застройку.

При этом территории, которые в силу наличия инженерной, дорожно-транспортной, социальной инфраструктуры могли бы наиболее эффективно использоваться для жилищного и коммерческого строительства, зачастую заняты ветхим и аварийным жильем, «частным сектором», гаражами и нефункционирующими промышленными зонами.

В связи с этим остро встала проблема реновации деградировавшей застройки подобных территорий.——————————— См.

URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/building/.

Комплексное устойчивое развитие территории (КУРТ)

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением зон мероприятий по комплексному устойчивому развитию территории и строительством в них, а также изменением градостроительного регламента, видов разрешенного использования земельных участков в Москве и Московской области.

Закрыть Готовы представлять интересы по спорам: о границах санитарно-защитных зон и иных зон с особыми условиями использования;

Комплексное развитие и освоение территорий: новые возможности для инвесторов

Какие правовые инструменты предоставляет Градостроительный кодекс РФ для инвесторов и девелоперов?

С какими правовыми проблемами они могут столкнуться при заключении договоров о комплексном развитии территории, освоении территории? Ответы на эти и другие вопросы — в материале «ЭЖ».

В июле 2016 г. был принят , который внес существенные изменения в Градостроительный кодекс РФ. Необходимость в реформировании градостроительной сферы назревала давно.

Вопросы о содержании 373-ФЗ — «закона о комплексном развитии территорий»

Публикации

Публикаций: 3 16.03.2019 То, что непрочно в исходных основаниях, обречено либо развалиться уже в начале пути к осуществлению, либо будет стремиться к поддержанию своего заведомо неустойчивого положения искусственно созданными подпорками.

Анализ показывает, что это утверждение в полной мере относится к 373-ФЗ — Федеральному закону 1, посредством которого были внесены такие изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — ГрК РФ), которые безосновательно ломают его концепцию с негативными последствиями для практики градорегулирования. На этот счёт уже составлены соответствующие заключения 2.

Тем не менее, остаётся необходимость предъявить в чётком виде идеологию

У вас отключен javascript

7 марта 2019 — заканчивается 20 марта 2019 Проект Законопроект направлен на установление следующих положений: 1) уточнение возможности осуществления комплексного и устойчивого развития территорий, границы которого устанавливаются в правилах землепользования и застройки муниципальных образований, путем реализации одного или нескольких договоров о развитии застроенной территории, договоров о комплексном освоении территории, договоров о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, договоров о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления; 2) в характеристиках планируемого развития территории, устанавливаемых в проекте планировки территории, закрепляется необходимость установления наряду с плотностью и параметрами застройки территории также и видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, в пределах, установленных градостроительным регламентом;

О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

ПринятГосударственной Думой24 июня 2016 годаОдобренСоветом Федерации29 июня 2016 года Внести в (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; N 30, ст.3128; 2006, N 1, ст.10, 21; N 23, ст.2380; N 31, ст.3442; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 21, ст.

2455; N 31, ст.4012; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; N 50, ст.6237; 2008, N 20, ст.2251, 2260; N 29, ст.3418; N 30, ст.3604, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6419; 2010, N 31, ст.4195, 4209; N 48, ст.6246; N 49, ст.6410; 2011, N 13, ст.1688; N 17, ст.

2310; N 27, ст.3880; N 29, ст.4281, 4291; N 30, ст.4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст.7015, 7042; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 30, ст.4171; N 31, ст.4322; N 47, ст.6390; N 53, ст.7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст.873, 874; N 14, ст.1651; N 23, ст.2871; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.

4040, 4080; N 43,

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования института комплексного и устойчивого развития территорий)» (подготовлен Минстроем России 06.03.2017)

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования института комплексного и устойчивого развития территорий)»(подготовлен Минстроем России 06.03.2019 г.

) Вносится Правительством Российской Федерации проект N Федеральный законО внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования института комплексного и устойчивого развития территорий) Статья 1 Внести в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.

6236; 2009, N 1, ст.

Источник: https://profjurist.ru/v-chasti-sovershenstvovanija-instituta-kompleksnogo-i-ustojchivogo-razvitija-territorii-13865/

Анализ Закона № 373-ФЗ о комплексном развитии территорий Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Анализ Закона № 373-ФЭ о комплексном развитии территорий * Э.К.

Трутнев профессор Высшей школы урбанистики имени А.А.

Высоковского Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат архитектуры (г. Москва) Эдуард Константинович Трутнев, 5.

О содержании института комплексного развития территорий Как уже было показано, комплексное устойчивое развитие территорий — это широкое понятие, которое объемлет несколько видов деятельности, включая те, которые не имеют формального описания процедурными нормами в ГрК РФ.

Рассмотрим новеллы Закона № 373-ф3 относительно двух институтов: 1) института комплексного развития территории (далее также — КРТ) по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; 2) института комплексного развития территории по инициативе органа местного самоуправления (далее также — ОМС).

Комплексное освоение территории — это что такое?

.

Рынок новостроек предлагает большой выбор объектов недвижимости, из которых покупатель может выбрать подходящий для себя вариант, ориентируясь на финансовые возможности и другие характеристики строительства.

Новой тенденцией является комплексное освоение территории.

Эта модель застройки считается максимально эффективной, экономически выгодной и оправданной в условиях дефицита земель и загруженности коммунальных сетей мегаполисов. Так как данный термин относительно новый, то вызывает большой интерес со стороны потенциальных покупателей жилья.

Об утверждении типовой формы договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 26 декабря 2019 года N 6049 В соответствии со статьей 46.

9 , в целях обеспечения деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории муниципального образования город Краснодар по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества постановляю:1.

Утвердить типовую форму договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (прилагается).2.

Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Тычинкин) разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.3.

Преимущества и недостатки договора о комплексном освоении территории

По несет как расходы непосредственно на , так и дополнительные расходы на создание инфраструктуры для них, благоустройство территории и т.д.

Но при этом он в результате исполнения договора получает объекты, гарантированно обеспеченные необходимой инфраструктурой, в том числе присоединением к инженерным сетям. Таким образом, договор комплексного освоения территории, с одной стороны, является более обременительным для застройщика, чем «чистая» аренда, с другой – позволяет минимизировать риски связанные с:

  1. разработкой и согласованием документации по .
  2. строительством объектов инфраструктуры (инженерные сети, объекты образования, здравоохранения и т.д.).

Наличие единого договора, регулирующего порядок и сроки осуществления основных необходимых для строительства процедур, существенно снижает риск возникновения ситуаций, когда застройщик после заключения договора аренды , получить , обеспечить присоединение к инженерным сетям и т.д.

Комплексное освоение территории

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

6. В случае предоставления юридическому лицу земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для комплексного освоения территории указанное юридическое лицо должно заключить договор о комплексном освоении территории одновременно с заключением договора аренды такого земельного участка.

1.1.

Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно: 11) приобретение стандартного жилья органами исполнительной власти (местного самоуправления) у юридических лиц согласно условиям договоров об освоении (комплексном освоении) территории в целях строительства стандартного жилья (п. 38 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ); Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Как

Договоры о развитии и освоении территорий: риски для бизнеса (Бычков А.)

К числу масштабных форм реализации девелоперского проекта относят договор о развитии застроенной территории и договор комплексного освоения территории. Практика применения этих договоров может существенно расшириться в связи с предстоящей реновацией жилого фонда.

Данный инструмент направлен на обновление устаревшего жилищного фонда путем привлечения средств частного инвестора, который передает жилые помещения во вновь построенном многоквартирном

Договор о комплексном освоении территории

В соответствии с частью 3 статьи 46.

4 ГрК РФ договор о комплексном освоении территории — это договор, в силу которого одна сторона в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязуется подготовить проект планировки территории и проект межевания территории, осуществить на предоставленном земельном участке мероприятия по благоустройству, в том числе озеленению, а также обеспечить освоение такой территории, включая ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, а другая сторона (исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления) обязуется создать необходимые условия для выполнения этих обязательств.

является двусторонним, возмездным, взаимным и консенсуальным.

Источник: https://msaratov.ru/dogovorov-o-kompleksnom-razvitii-territorii-56512/

Комплексное устойчивое развитие территории (КУРТ)

Проект договор комплексного развития территории. Комплексное развитие и освоение территорий: новые возможности для инвесторов

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением зон комплексного развития территории (КУРТ) и строительством в них, а также изменением градостроительного регламента, видов разрешенного использования земельных участков в Москве и Московской области.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органахПредставление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами
Подготовка юридических заключенийКомплексное юридическое сопровождение строительных и инвестиционных проектов

По вопросам:

Комплексное устойчивое развитие территории

Зоны, в которых осуществляется деятельность по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ) – это части населенного пункта, градостроительное развитие которых планируется путем застройки (или реконструкции) значительных площадей объектами различного назначения (как жилыми, так и нежилыми) в комплексе с сопутствующей инфраструктурой – транспортной, коммунальной, социальной и т.д.

Декларируемая градостроительным кодексом задача данного режима – устойчивое и планомерное развитие соответствующей территории, исключение градостроительных ошибок, когда объекты возводятся без нужной инфраструктуры или не вписываются в городскую среду.

На практике же данный институт часто превращается в средство контроля нового строительства со стороны чиновников.

Что становится особенно актуально, если для иных территориальных зон устанавливается градостроительный регламент, исключающий или жестко ограничивающий новое строительство.

Так в Подмосковье жилищное строительство, вне рамок комплексного развития территории не допускается на участках менее трёх гектар.

Во многих случаях зона КУРТ устанавливается в отношении незастроенных участков, имеющих собственника или арендатора, у которых не остаётся иных вариантов застройки своей земли. Также в рамках данного механизма во многих случаях возможно изъятие недвижимости у собственников.

С другой стороны, данный механизм выгоден и застройщикам при реализации сколько-нибудь крупных инвестиционных проектов, собственникам недвижимости, планирующим новое строительство на ее месте.

Так, данный режим позволяет разрешить в комплексе вопросы оформления аренды под строительство, градостроительного регламента застраиваемой территории, создания для нее необходимой инфраструктуры и т.д.

В данном случае режим комплексного развития территории является заменой ранее существовавшего института инвестиционных контрактов на строительство.

И заменой явно более адекватной ввиду большей прозрачности процедуры, наличия регулирования на законодательном уровне.

На практике данный режим применяется как для реновации существующей застройки – бывших промзон и т.д. (актуально, в первую очередь, в Москве), так и нового строительства на свободных территориях (что более характерно для Московской области).

Территория, в отношении которой осуществляется деятельность по комплексному устойчивому развитию, устанавливается правилами землепользования застройки.

Так во многих муниципалитетах Московской области к зонам КУРТ отнесены наиболее выгодные для застройки территории – свободные земли в городах и у их границ, выведенные из эксплуатации предприятия и т.д. Причём даже при наличии у этих земель собственников или арендаторов, не стремившихся к установлению режима КУРТ.

Зоны КУРТ

Тогда как в Москве зоны КУРТ устанавливаются сравнительно редко.

В данных правилах для каждой такой зоны устанавливаются показатели градостроительного регламента и планируемого строительства:

  • перечень видов разрешенного использования;
  • предельная площадь застройки в пределах территории. Предельные площади застройки объектов определенных видов или соотношение площадей между объектами разных видов;
  • высотность застройки и/или иные параметры строительства;
  • показатели обеспеченности различными видами инфраструктуры.

Кроме того, для каждой зоны комплексного развития территории устанавливаются показатели инфраструктурной обеспеченности территории.

Это означает, что для освоения территории в рамках зоны комплексного развития владелец земельного участка должен принять на себя обязательства обеспечить территорию данной зоны инфраструктурой.

То есть фактически зоны комплексного устойчивого развития территории (КУРТ) являются отдельными территориальными зонами, требования к застройке которых регламентируются более детально, чем в обычных территориальных зонах.

Принципиальная специфика зон мероприятий по комплексному развитию территории связана с порядком осуществления в них строительства и реконструкции. А именно – строительство в зоне КУРТ может осуществляться только при наличии:

То есть в зонах КУРТ не действуют общие правила о свободе выбора разрешенного использования и осуществлении строительства в пределах, предусмотренных градостроительным регламентом.

При реализации проектов в зоне комплексного устойчивого развития территории принципиальными этапами являются заключение соответствующих договоров (по инициативе собственника недвижимости, или уполномоченного органа) и разработка проекта планировки территории.

При этом в случае реализации мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе уполномоченных органов, ими инициируется изъятие объектов недвижимости – земельных участков с расположенными на них капитальными строениями. Здесь весьма актуальным становится вопрос компенсации за изъятие правообладателям изымаемой недвижимости.

Поскольку границы зоны комплексного развития территории и параметры строительства в ней определяются правилами землепользования и застройки, принципиально важным является вопрос внесения изменений в ПЗЗ.

В том числе:

  • установления новых зон комплексного устойчивого развития территории (КУРТ). Это может быть актуально как для собственника недвижимости, желающего построить на ее месте новые объекты, так и для инвестора, планирующего строительство на свободной земле или на неэффективно используемых участках, принадлежащих третьим лицам;
  • внесения изменений в параметры существующей зоны комплексного развития территории – пересмотра границ территории, корректировки видов разрешенных объектов, их площадей, высотности, параметров обеспеченности инфраструктурой и т.д.;
  • исключения зоны КУРТ из ПЗЗ с установлением на ее месте «обычной» территориальной зоны того или иного вида.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/kurt

Стандарт комплексного развития территорий

Проект договор комплексного развития территории. Комплексное развитие и освоение территорий: новые возможности для инвесторов

Стандарт был разработан Минстроем России и ДОМ.РФ вместе с КБ Стрелка по поручению Председателя Правительства РФ. Руководство ляжет в основу усовершенствования нормативно-правовой базы в области градорегулирования и архитектурного проектирования.

О проекте

Стандарт комплексного развития территорий – методическое руководство по развитию застроенных территорий и освоению новых. Рекомендации по формированию облика города и сохранению его исторической застройки при экономически выгодном использовании в современной жизни.

Документ станет инструментом повышения качества среды и перехода российских городов к современным моделям развития. Поможет градостроителям повысить качество и эффективность процессов благоустройства, восстановления и застройки территорий и ляжет в основу усовершенствования нормативно-правовой базы в области градорегулирования и архитектурного проектирования

Цель документа — разработка и внедрение новых подходов к созданию городской среды, отвечающей современным социальным и  экономическим условиям, интересам жителей, бизнеса и городских властей.

В разработку Стандарта были вовлечены более двухсот экспертов из 14 стран, из российских и международных исследовательских университетов, технологических и инжиниринговых компаний, проектных бюро и архитектурных студий.

Сейчас большинство новостроек в России воспроизводят панельные микрорайоны советского образца. Застройщики используют устаревшие градостроительные подходы и систему нормативно-правового регулирования, которая не отвечает современным запросам горожан и не учитывает изменений в социальной, политической, экономической, культурной и информационной сферах.

Согласно Указу президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» — задача к 2024 году выйти на 120 млн м² жилья в год. От того каким будет это жилье зависит облик городов через 50 лет.

Направления применения Стандарта:

  • Освоение свободных территорий под жилищное строительство.
  • Развитие территорий жилой и многофункциональной застройки.
  • Благоустройство открытых общественных пространств.

Принципы Стандарта

Создание районов с развитым стрит-ритейлом, совмещающих жилые, офисные и сервисные функции

Учитывает человеческий масштаб в зданиях средней этажности и открытых пространствах

Уменьшение трафика, высокое качество воздуха и возможность проводить досуг в общественных пространствах круглый год

Разнообразие маршрутов и баланс всех видов перемещений, эффективность общественного транспорта

Вариативность использования зданий и земельных участков за счет конструктивных планировочных решений

Разнообразные планировки и типы жилой среды, плюс качественные места общего пользования как стимул для жильцов совместно управлять домом и территорией

Стандарт ограничит разрастание городов, создаст требования к компактной модели городов, эффективному использованию земельных ресурсов, эффективному распределению транспортной и инженерной инфраструктуры. Сделав акцент на смешанном использовании, мы сформируем среду, устойчивую к экономическим и демографическим изменениям. Кристина Ишханова, заместитель генерального директора Фонда ДОМ.РФ.

Целевые модели городской среды

Малоэтажная модель

Направлена на формирование индивидуальной жилой застройки

Центральная модель городской среды

Размещение крупных общественно-деловых объектов в составе кварталов жилой застройки

Среднеэтажная модель

Снижение этажности при более компактном размещении домов

Готовый набор решений

Стандарт состоит из 8 книг, которые образуют комплексную базу инструментов по формированию и преобразованию территорий жилой и многофункциональной застройки.

Посмотреть все книги Скрыть

Ключевые элементы городской среды, которые затрагивает Стандарт

2,8 м — минимальная высота потолка

9 этажей — максимальная высота застройки,
3,5-5,2 м — высота помещений

0,6 га —ориентировочный размер двора

Более 50% от расчетного количества машиномест расположены вдоль улиц

Занимают отдельный квартал

15 км/км2 — плотность улично-дорожной сети.
Пешеходные переходы рядом — не дальше 100 м.

Площадки для игр, спорта и отдыха для группы жилых домов расположены в общественных скверах, которые находятся в 5 мин ходьбы от каждого жилого дома

5 га — максимальный размер квартала.
Доля объектов торговли, услуг, досуга — 20–30% от общей площади застройки

Источник: https://xn--d1aqf.xn--p1ai/development/urban/printsipy-kompleksnogo-razvitiya-territoriy/

Мир закона
Добавить комментарий