Штрафы платон как проверить. Платон: штрафы Могут ли штрафовать за отсутствие платона

Штраф за «Платон» в 2019 году: за что взимают, ☝ как их проверить и оплатить

Штрафы платон как проверить. Платон: штрафы Могут ли штрафовать за отсутствие платона

Наибольший вред асфальтовому покрытию наносят большегрузные автомобили.

Предотвратить ухудшение качества дорог, а также частично покрыть убытки, наносимые отечественным автотрассам, можно двумя способами: контролированием предельно допустимой массы грузовиков и взиманием платы за проезд.

При этом штраф за «Платон» в 2019 году может быть наложен не только за превышение грузоподъёмности, но и за сбои в самой системе. При повторной фиксации нарушения водитель или собственник грузовика может быть оштрафован в двукратном размере от предыдущего штрафа.

Что такое система «Платон» и как она работает

Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.

Система взимания платы предусмотрена в первую очередь для большегрузных фур и других крупнотоннажных транспортных средств. Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.

Принцип работы системы «Платон» довольно прост. Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля. Аналогом аппарата является маршрутная карта.

В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля. Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты. На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км.

Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.

Тем водителям, которые не желают платить или умышленно изменяют показания прохождения маршрута, грозит штраф за «Платон». Для юридических лиц, а также для физических лиц он одинаков. Согласно статье КоАП 12.21.

3, штраф за «Платон» составляет 5000 рублей. Повторное нарушение, совершенное спустя сутки, карается штрафом в 10000 рублей.

Если же повторное игнорирование правил системы было зафиксировано в течение 24 часов после первого нарушения, то взыскание за него не начисляется.

За что будут штрафовать

Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:

  • отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
  • выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
  • отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
  • выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.

Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.

Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период.

При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся.

Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.

Водителям стоит учесть, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году или штраф за негабаритный груз не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.

Читаем также:
Штраф за пересечение двойной сплошной линии разметки
Какой штраф если водитель не вписан в страховку

Способы проверки штрафов

Как проверить штрафы «Платон»? Для этого необходимо зайти на официальный сайт МВД РФ, с главной страницы перейти по ссылке «Онлайн-сервисы» — «Сервисы ГИБДД».

Нажав на последнюю ссылку, гражданин попадает на сайт ГИБДД, где он может проверить наличие штрафа, введя номерной знак своего транспортного средства и номер свидетельства о его государственной регистрации.

В качестве альтернативного способа проверки можно использовать онлайн-сервис Госуслуги.

Оплата денежного взыскания

Согласно правилам системы «Платон», плата за проезд по федеральным трассам взимается с внесенного аванса. Отсутствие достаточных денежных средств в системе, а также другие нарушения являются основанием для штрафа. Оплата денежного взыскания происходит по стандартной процедуре:

  • банковским переводом;
  • через платежный терминал;
  • через интернет.

Льготное погашение

Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.

2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения.

Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Читаем также:
Штраф за езду без документов

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей.

Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

(66 4,60 из 5)
Загрузка…

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/ezda-bez-platona

«Платон» застрял на персональных данных. Кто сможет штрафовать перевозчиков

Штрафы платон как проверить. Платон: штрафы Могут ли штрафовать за отсутствие платона

8 июля начали действовать изменения в Кодексе об административных правонарушениях, в соответствии с которыми полномочия по вынесению постановлений о штрафах владельцам грузовиков массой более 12 тонн перешли от МВД к Ространснадзору. Это штрафы для тех, кто не заплатил государственной системе «Платон» за движение по федеральным трассам.

Грузовики тяжелее 12 тонн – это, условно говоря, все, что больше «ГАЗелей». Тариф «Платона» для них – 1 рубль 90 копеек за километр, размер штрафа – 5000 рублей за первое нарушение и 10 000 рублей за каждое следующее. Все штрафы перечисляются в доход федерального бюджета, откуда целевым образом направляются на ремонт дорог и мостов.

Как сообщили «Фонтанке» в ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор «Платона»), к сегодняшнему дню на ремонт петербургских дорог и мостов перечислено 418,4 млн «платоновских» рублей, на ремонт дорог и мостов Ленинградской области – 146,8 млн руб. Так «Платон» заставляет грузоперевозчиков компенсировать вред, который они наносят дорогам.

Ространснадзор по этому поводу заявляет: у нас создан Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, который обеспечит равный контроль на всей территории страны.

Выявление нарушителей на федеральных трассах обеспечивают 100 специальных автомобилей и более 480 рамных конструкций

Сотрудник пресс-службы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Вилдан Ямбушев уточнил: на территории Петербурга и Ленинградской области работают по 2 спецавтомобиля и 24 системы стационарного контроля (рамные конструкции).

Участники рынка уверены, что Ространснадзор нацелился на мелких грузоперевозчиков – тех, у кого не более 10 грузовиков. Но они только называются мелкими, по словам президента корпорации «Гепард» Алехана Албогачиева, сегодня более 70% грузовиков в Петербурге принадлежат мелким перевозчикам. Именно эти не любят «Платон» особенно сильно.

Настоящих буйных мало

Ространснадзор собирается штрафовать тех, кто не платит «Платону», и это ровно две категории перевозчиков: не зарегистрированные в системе вообще и зарегистрированные, но не желающие платить.

По словам Вилдана Ямбушева, в июне 2018 года в системе «Платон» зарегистрировано 32 440 петербургских грузовиков и 13 605 имеющих прописку в Ленинградской области.

Председатель санкт-петербургского отделения Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров уверен, что большинство мелких грузоперевозчиков «портят» эту статистику: самые буйные в системе «Платон» вообще не зарегистрированы, остальные зарегистрированы, но не платят.

– считает председатель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин

Перевозчики давно заметили еще одну особенность взаимоотношений с работниками Ространснадзора на дорогах – они работают в тандеме с ГИБДД, потому что, в отличие от последних, не имеют права требовать документы на автомобиль и водительские удостоверения. Самые дерзкие возмущаются, когда инспектор передает эти документы сотруднику Ространснадзора – мол, почему вы даете наши документы третьим лицам?

До первого судебного прецедента

Статья 23.3 Кодекса об административных правонарушениях говорит о том, что ГИБДД не имеет права штрафовать владельцев транспортных средств за нарушения, связанные с работой «Платона».

Вот почему не зарегистрировавшиеся в системе «Платон» перевозчики или зарегистрировавшиеся, но не заплатившие, до сих пор не получали штрафные «письма счастья».

Этим занималась ГИБДД… которая не занималась этим.

Теперь взыскивать штрафы предстоит Ространснадзору, что сразу же вызывает интересный вопрос: кому можно присылать штрафные квитанции? Ведь чтобы прислать любую такую квитанцию, необходимо знать персональные данные владельца автомобиля-нарушителя. Если такой человек зарегистрирован в «Платоне», значит, он разрешает системе пользоваться своими персональными данными. А если не зарегистрирован?

– Штраф за отсутствие регистрации в системе «Платон» или за неуплату установленного системой сбора в любом случае законен. Но взыскать такой штраф имеет право лишь то ведомство, которое легально получит персональные данные владельца автомобиля-нарушителя. 

Такие данные имеются в ГИБДД, поэтому у меня простой вопрос: есть ли официальное соглашение между ГИБДД и Ространснадзором о предоставлении последнему персональных данных владельцев грузовиков? – говорит вице-председатель МООЗПП «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов.

По его словам, взыскание штрафа без такого соглашения незаконно – юрист напоминает о скандале с платными парковками в Петербурге, когда региональное управление ГИБДД отказалось предоставлять персональные данные водителей оператору парковочных зон.

– Этот вопрос может решиться лишь одним способом – первым вступившим в законную силу решением суда, 

– считает Холодов

Среди кого же Ространснадзор установит равноправие на дорогах? Получается, что среди всех, кроме самых буйных, которые вообще в системе «Платон» не зарегистрированы. Те, кто зарегистрировался, но не платит, пользоваться своими персональными данными разрешили, когда регистрировались. А вот те, кто не регистрировались, такого разрешения не давали.

– На данном этапе передача функции штрафования неплательщиков «Платона» Ространснадзору – это пиар-акция, ее цель – психологическое давление на перевозчиков: вдруг кто-то с перепугу зарегистрируется, – полагает председатель санкт-петербургского отделения Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров.

Но он уверен, что таких не будет.

Копирайт: сайт ati.su

Источник: https://lo48.ru/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8F%D0%BB-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%B0%D0%BD/

Как проверить штрафы Платон?

Штрафы платон как проверить. Платон: штрафы Могут ли штрафовать за отсутствие платона

Система Платон получила немало критики в свой адрес за период своего существования, нопродолжает успешно функционировать и взимать плату с водителей большегрузов. Припопытке обойти технологию могут быть наложены штрафные санкции. Каждому

владельцу авто необходимо знать, как проверить штрафы Платон.

О системе Платон

Система была придумана с целью компенсации вреда, которую многотонная техникананосит дорогам. Основой идеи стало урегулирование долей, направленных на оплатуремонта и дорог простыми автолюбителями, профессионалами и т.д.

В итоге вышло, что первая категория граждан покрывает ущерб, который не был нанесендругим видом авто с целью получения личной выгоды. Это объясняется тем, чтодорожное полотно разрушается в несколько раз сильнее от грузовика, чем от движенияобычного легкового авто.

Особенно остро проблема встает в осенний период, когда надорогах наблюдается повышенная влажность.

Чтобы исключить подобную несправедливость, правительство России приняло решениеустановить суммы компенсаций, которые водители большегрузов должны возмещать запорчу дорожного полотна. Полученные средства в рамках положения направляются на

строительство новых мостов, возведение дорог и их непосредственный ремонт.

Стоимость движения по полотну системы Платон

Дороги, которые подключены к системе Платон предусматривают километровую оплату.Постановлением правительства было решено снимать с машин, вес которых превышает 12 тонн,плату в размере 1,91 рубль за каждый километр дороги. Просчитать необходимую сумму можно

на сайте системы или любым другим, удобным способом.

Процедура оплаты движения

Система предусматривает один тариф, который одинаковый для всех автомобилей, вес которыхпревышает 12 тонн. В положении есть и свои исключения. Под выплату не попадают водителиследующих видов машин: военных; специальных служб; пассажирских авто.Предоставляют 2 варианта проведения платежа.

1. Водителю необходимо заранее продумать и согласовать маршрут, оплатить проезд подороге, которая подключена к системе Платон.2.

Можно установить специализированную систему, которая работает от спутника иотслеживает движение авто по дорогам России, в автоматическом режиме взимая плату там, где

этого требует законопроект.

Водитель может создать личный кабинет на сайте системы Платон, где произвести точный расчетнеобходимой суммы по заданному маршруту.Способы проверки штрафовО наложении штрафа можно узнать несколькими способами. Если водитель проживает по местурегистрации, ему достаточно будет дождаться уведомления о начислении штрафа. Если такой

вариант не актуален, тогда можно ознакомиться с данными с помощью электронных сервисов.

Проверка в режиме онлайн

Существует несколько вариантов проверки водителя по системе Платон. Узнать о нарушенияхможно на официальном сайте: ГИБДД; Ространснадзора; Госуслуг (через личный кабинет); Платона, после прохождения процедуры регистрации.Первые два ресурса дают возможность водителю проверить данные без создания личногокабинета.

Для получения информации будет достаточно внести все сведения по маршруту.На Ространснадзоре выбирают категорию: юридические или физические лица. Граждане,проходящие, как физ. лица вносят информацию о свидетельстве регистрации авто, его номер.Другая категория предусматривает дополнительные сведения об организации.

На сайте ГИБДД обязательными данным для получения информации являются номерсвидетельства, подтверждающий регистрацию авто, также номер самой машины.В системе Платон штрафы приходят только тем водителям, которые создали себе личный кабинет.Такой вариант более оперативный и точный, т.к.

оповещения приходят прямо на личный аккаунт

водителя грузового авто.

Проверка по номеру постановления

Существует ряд сервисов, которые позволяют проверить наличие сервиса по номерупостановления. Самым популярным из них является Яндекс.Деньги.

Если водитель еще не погасил задолженность по штрафам, их можно увидеть после вводаномера постановления. Гражданину также будет доступна информация о причиненаложения санкций, сумме взыскания и т.д.

Если водитель уже погасил штраф, он не сможет найти его по номеру постановления. В

поиске будет указано об отсутствии нарушений.

Для чего нужно проверять штрафы?

Существует ряд причин, по которым такая процедура необходимо. Проверка понадобится
водителю, когда он намерен подавать иск на обжалование штрафных санкций, если он

категорически не согласен с суммой. Исходя из законодательства, водителю дается не более 10дней с момента нарушения, чтобы его обжаловать.

Также проверка штрафов может быть проведена, если водитель поручил оплату штрафа третьемулицу и намерен проверить, выполнена ли его просьба.Есть ситуации, когда необходимо узнать точную дату начисления штрафных санкций, т.к.

законодательство предусматривает оплату половины суммы в случае ее погашения в течение трехнедель. Такое положение распространяется практически на все штрафы, которые начисляют за

нарушения.

За что начисляют штрафы?

Водитель может получить штраф только в двух случаях.1. Санкциями облагается гражданин, который находился за рулем авто, которое превышает 12тонн, продолжал движение по федеральной трассе в обход системы Платон.

Другими словами,авто должно быть зарегистрировано на официальном сайте, маршрут, который предусмотренпоездкой, должен быть просчитан и места действия системы оплачены любым удобнымспособом.2. Штраф начисляется и в случае регистрации авто в системе, но без поступления платежей вслучае проезда по оговоренным дорогам или при частичной оплате.

Касаемо размеров штрафа, они установлены законом. При первом нарушении, санкция составляет5000 рублей. Если водитель совершил оплошность повторно, сумма увеличивается вдвое.Статьей предусмотрено также то, что при возникновении одного и того же нарушения напротяжении суток, оно засчитывается, как одна оплошность, т.е.

водитель оплачивает 1 штраф.Сегодня многие водители не согласны с данной системой, они утверждают, что технология частовыдает ошибки, за которые приходится платить. Также существуют сомнения по поводу точностирасчетов. Несмотря на это, система остается актуальной и сегодня.

Каждый водитель грузовогоавто, отправляясь в поездку, должен предусмотреть факт оплаты маршрута по федеральнойдороге, чтобы избежать штрафных санкций.При возникновении спорных ситуаций, не нужно игнорировать постановление о наложенииштрафа, лучше обратиться за помощью к юристу, который специализируется в этой области.

Онсможет объяснить суть сложившейся ситуации или помочь обжаловать решение.Самостоятельно решить подобную проблему не удастся, т.к. все данные поступают в базу вавтоматическом режиме и опровержению не подлежат. С целью борьбы следует использовать

только законные методы, которые помогут водителю избежать негативных последствий.

Как проверить штрафы Платон? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://pravzarulem.ru/shtrafy/kak-proverit-shtrafy-platon

Бесплатная юридическая консультация по телефону в Москве

Штрафы платон как проверить. Платон: штрафы Могут ли штрафовать за отсутствие платона

Сейчас качество дорог оставляет желать лучшего, именно поэтому очень активно, а главное продуктивно делают более качественное покрытие дорог.  Одним из нововведений, стала система «Платон».

Что собой представляет данная система?

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений.

Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход.

Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру 8 (499) 394-44-93 или напишите нам через форму для обращений.

Начиная с ноября 2015 года, такая система была призвана, собирать денежные средства от владельцев грузовых автомобилей, чей вес составлял более 12 тонн, за то, что они свои весом портят дороги. Свое название система получила, благодаря известному высказыванию «плати за тонну».

Водитель обязан оплатить, каждый километр, который он повредил на трассе. Считается, что грузовые автомобили, причиняют довольно большой вред трассам, поэтому именно с них и начали требовать плату.

Основной принцип работы системы очень простой: нужно брать плату с владельцев больших автомобилей, а все собранные деньги направлять в государственный бюджет, которые в дальнейшем будут потрачены на ремонт трассы.  А от государства тоже поступают платежи за обработку и хранение всех данных.

Фирмы, которые занимаются перевозкой больших грузов, обязаны установить в каждую свою машину прибор данной фирмы, он собственно и будет заниматься контролем всех поступивших оплат.  Если перевозка одноразовая, то можно не устанавливать устройство, а просто купить маршрутную карту.

Система действует по авансовым платежам. Изначально водитель вносит деньги, а уже потом система производит расчет оплаты, и просто снимает необходимую сумму исходя из пути, который проехала машина.

Оплата будет забираться исключительно за проезд, по федеральным трассам. Если водитель ездит, по платному отрезку, то за них не нужно будет платить. А вот в том случае если автомобиль останавливается, на очень длительный период времени, тогда система просто попадает в «спящий режим».

Установка таких устройств, на больших автомобилях, была прописана в законодательстве. В законе указано: передвижение по федеральным трассам грузовиков, вес которых превышает 12 тонн без такого устройства, является очень серьезным нарушением.

Все требования к водителю по «Платону»

Для того, чтобы пройти регистрацию, водителю необходимо будет заполнить специальную форму, на сайте «Платон», или в одном из офисов компании. Для этого нужен только номер регистрации. Потом в течение 10 рабочих дней, будет проходить детальная проверка, сведений, которые подал водитель.

После одобрения водитель получает свой логин и пароль, для входа в «Платон», а еще номер расчетной записи. Перед тем как отправится в следующую поездку, нужно пополнить свой расчетный счет, с помощью банковской карты или терминала.

Потом система будет сама рассчитывать все размеры оплаты и снимать из счета, необходимую сумму. В случаи, когда водитель не отдает в положенное сроки деньги, то система сразу считает это правонарушением, и сообщает про него в (ГИБДД).

Должен ли водитель оплачивать штраф при отсутствии «Платона»?

Если нет системы, она перешла в негодность или отклонилась от правильного маршрута, тогда нужно платить штраф. Как можно проверить штрафы за «Платон»? Проверку очень легко провести с помощью интернета, через сайт ГИБДД или на Госуслугах. Региональные порталы, тоже могут помочь произвести такую проверку. Размер штрафа с каждым разом, только увеличивается. Штраф могут наложить, на:

  1. Владельцев ТС, только не к иностранным копиям.
  2. Водителя, только в том случаи если он работает на иностранную компанию.

Если в течении одного дня было совершенно сразу несколько нарушений, которые сделал один грузовик, тогда водителю придется сразу оплачивать несколько штрафов.  Компании, которые очень известны всегда имеют сразу несколько ТС. В том случае если, было выявлено, что ни по одному из них денег не поступает, тогда штрафуют уже абсолютно все ТС, которые сделали такие правонарушения.

Если водителя, который имеет задолженность остановили, на трассе ему предлагают моментально оплатить штраф. В том случаи если он отказывается платить, тогда машина будет отправлена на штраф стоянку.

Как избежать или уклонится от штрафа?

Многие водители очень сильно хотят избежать штрафа, только вот сделать это очень непросто, поскольку фирма «Платон», на прямую сотрудничает с сотрудниками ГИБДД, а значит имеет полную поддержку со всех сторон.

Подать жалобу можно через суд или с помощью официального сайта ГИБДД. Только нужно помнить, что для того, чтобы добиться положительного результата, водитель обязан предоставить очень серьезные основания. Например, записи с камер наблюдения или видео фиксатора.

Заключение

цель фирмы «Платон» – сбор денег с грузовых автомобилей, для проведения ремонта федеральных трасс. Благодаря разным проверкам удалось выяснить, что автомобили вес, которых превышает 12 тонн, несут серьезный вред покрытию дорог, поэтому именно они должны выплачивать деньги на ремонт.  Такую систему уже давно приняли в законодательство.

Данная система закреплена законом, поэтому если водитель ее не установил или произошел сбой, тогда в любые случаи придется платить штраф.

Так что не нужно ничего выдумывать, а сразу устанавливать данную систему, и регулярно проверять ее исправность, чтобы в дальнейшем не платить просто огромные штрафы, которые не каждый сможет оплатить вовремя, а если они не оплачиваются, тогда у водителя возникает еще больше проблем.

Источник: https://yurist-po-telefonu.ru/pravo/chto-delat-esli-prishli-shtrafy-za-platon/

​Штрафы за «Платон» от Ространснадзор – 2019: размер и способы оплаты

Штрафы платон как проверить. Платон: штрафы Могут ли штрафовать за отсутствие платона

Время чтения: 9 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtrafi-za-platon-ot-rostransnadzor-2019-razmer-i-sposobi-oplati

Штраф за отсутствие

Штрафы платон как проверить. Платон: штрафы Могут ли штрафовать за отсутствие платона

Об уровне качества российских дорог очень хорошо знают, как в нашей стране, так и зарубежом. Правительство РФ разрабатывает новые способы и методы для улучшения дорожного покрытия.

Одним из них стало введение в действие системы “Платон”. Что это за оборудование и приходят ли штрафы за “Платон”? Об этом подробнее ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Что такое “Платон”

С ноября 2015 года была запущена данная российская система, призванная собирать деньги с владельцев грузовиков массой от 12 тонн за порчу дорожного покрытия. Само ее название происходит не от имени известного греческого философа, а от выражения “плати за тонну”.

Оплата взимается за каждый пройденный километр, по федеральным трассам. На данный момент она составляет 1,90 руб. за км.

Считается, что именно большегрузы причиняют большой вред трассам в России, поэтому именно с них и стали взимать оплату на ремонт дорог.

Принцип работы с/с довольно прост: взимать плату с владельцев грузовиков и направлять собранные средства в бюджет РФ, которые пойдут на ремонт дорог. От государства в свою очередь поступают платежи за обработку и хранение данных в систему.

https://www.youtube.com/watch?v=sKenQg1PJe0

Принцип работы с/с «Платон».

Как она работает на практике? Компании, занимающиеся грузоперевозками, должны установить в каждое из своих транспортных средств бортовое устройство с/с “Платон”, которое и будет контролировать поступление оплаты.

Если грузовые перевозки — разовые, то вместо установки устройства собственникам предлагается приобретать маршрутные карты для внесения платежей.

Система действует по авансовым платежам. То есть сначала водители вносят денежные средства, а потом уже система рассчитывает размер оплаты и снимает нужную сумму исходя из пройденного пути. За тем, сколько ТС прошло км, система следит через с/с Глонасс или GPS.

Оплата взимается только за проезд по федеральным трассам. Если путь проходит по платным отрезкам дорог, то за них платить не потребуется. В случае, если грузовик останавливается на долгое время, то система, как компьютер, впадает в “спящий режим”.

Обязательная установка таких бортовых устройств в большегрузы была закреплена на законодательном уровне. В ФЗ №257 “Об автомобильных дорогах” говорится о том, что перемещение по федеральным трассам грузовиков с весом от 12 тонн без данного устройства является грубым нарушением

Требования к водителям по “Платону”

Для регистрации в системе водителю нужно заполнить форму на сайте компании «Платон» или в одном из ее офисов. Из документов понадобится копия регистрации ТС. Далее, в течение 10 рабочих дней, будет проходить проверка предоставленных сведений.

Водитель получит логин и пароль для входа в “Платон”, а также номер расчетной записи. Перед отправлением в очередную поездку нужно внести средства на расчетный счет с/с банковской картой или через терминал.

Вносить платежи в с/с «Платон» можно через специальные терминалы, банковской картой по Интернету или в банке по квитанции.

Далее система сама будет рассчитывать размер оплаты и снимать со счета нужные средства.

Если водитель вовремя не вносит авансовые платежи, то система фиксирует это как правонарушение, и данные об этом направляются в ГИБДД.

Должен ли водитель платить штраф при отсутствии “Платона”

При отсутствии системы, ее неисправности или отклонении от заданного маршрута, взимаются штрафы. Как проверить штрафы за “Платон”? Это легко сделать через Интернет: через сайт ГИБДД или на Госуслугах. Региональные порталы также позволяют выполнить данную проверку.

Что делать, если штраф ГИБДД вам выписали ошибочно? Об этом можно узнать здесь.

Размер штрафа за отсутствие “Платона” составляет 5 000 руб., а за повторное совершение такого правонарушения придется расстаться уже суммой в 2 раза большей, согласно ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ.

Все грузовики массой от 12 тонн обязаны вносить платежи в с/с «Платон», иначе с них взимаются штрафы.

Он накладывается на:

  • владельца ТС (это не относится к иностранным компаниям);
  • самого водителя, если он работает на зарубежную фирму (по ч.1 ст.12.21.3 КоАП).

Если в течение одного дня было зафиксировано сразу несколько нарушений, совершенных одним большегрузом, то оплачивать водителю нужно будет только один штраф. Это отображено в п.2 Примечаниях к ст.12.21.3 КоАП РФ.

У больших компаний, которые занимаются доставкой грузов, есть сразу несколько ТС. В случае, если обнаружено, что по каждому из них денежные средства не поступают, то штраф накладывается уже на все ТС, которые совершили подобное правонарушение.

При остановке большегруза на трассе сотрудником ГИБДД и выявлении наличия задолженностей по “Платону” или его полном отсутствии, водителю будет предложено оплатить штраф на месте. При его отказе выполнить это требование, ТС будет отправлено на штрафстоянку.

Штрафы за езду без “Платона” оплачиваются также, как и все прочие штрафы ГИБДД.

Как избежать или уклониться от штрафа

Многих водителей интересует, как можно оспорить выписку штрафа. Сделать это будет очень сложно, так как операторы с/с “Платон” работают совместно с сотрудниками ГИБДД, а значит получают полную поддержку с их стороны.

Подать жалобу можно через суд или на официальном сайте ГИБДД. Для того, чтобы получить положительный ответ по вашему запросу, нужно предоставить серьезные основания. Это могут быть записи с камер наблюдения или из центра фото/видеофиксации и т.д.

Мир закона
Добавить комментарий