Что грозит за самовольное занятие земельного участка (статья 7.1 КОАП РФ) – Недвижимое имущество – юридический ликбез
Самовольное занятие земельного участка относят к достаточно серьезному правонарушению, которое, согласно действующему законодательству, влечет за собой определенную ответственность.
О том, какая это ответственность, какие существуют гражданско-правовые последствия самозахвата земли, и что делать, если Вы столкнулись с данным правонарушением в качестве пострадавшего лица, – подробно расскажем в данной статье.
Что такое самозахват земельного участка и каковы его последствия
На сегодняшний день в распоряжении граждан находится несколько способов пользования земельными участками.
Способы следующие:
- приобретение в собственность;
- получение в аренду;
- ограниченное пользование объектом недвижимости/сервитут;
- наследование.
Каждому из существующих способов характерны определенные особенности, исходя из которых удобно сделать соответствующий выбор.
Несмотря на многообразие предложенных государством способов по организации земельных участков, нередко встречаются случаи завладения объектами без получения на то разрешительных документов муниципального, регионального и федерального значения. В действительности такие действия определяют как самозахват территории.
Безусловно, оставлять без внимания подобного рода действия государство не намерено.
Земельный оборот – это та сфера, которая находится в зоне особого контроля со стороны органов власти.
Оснований здесь может быть несколько. Во-первых, это стоимость объекта. Земельный участок, как и любой другой объект недвижимости, – достаточно дорогое удовольствие. В результате неправомерных действий в отношении последнего собственнику может быть причинен значительный ущерб.
Во-вторых, это категория земельных участков. Например, земля, целевым назначением которой является использование ее в сельском хозяйстве, – это основа жизнеобеспечения граждан государства. Если земля не будет задействована в сельхозпроизводстве, не будет поставок зерна, овощей, мяса, прочее.
Аналогично ситуация обстоит и с иными земельными участками, которые могут входить в перечень охраняемых объектов. Если рассматривать самозахват земельного участка с точки зрения Гражданского кодекса РФ, в отношении лиц, которые самовольно заняли земельный участок, можно сделать определенные утверждения.
В частности, можно утверждать следующее:
- отсутствие права осуществлять сделки с данным объектом, что, в свою очередь, подразумевает отсутствие возможности распоряжаться объектом недвижимости. Другими словами, землю нельзя реализовать, сдать в аренду, передать по наследству, отдать в дар;
- обязательство освободить территорию по первой просьбе законного собственника. Это должно сопровождаться полной ликвидацией следов осуществляемой деятельности, которая не имеет под собой правомерных оснований. Речь идет о сносе построек и различных сооружений, на возведение которых владелец земельного участка не давал разрешения. В противном случае к делу привлекаются органы власти, запускается механизм принудительного разрушения незаконных построек;
- обязательство произведения компенсаций собственнику земельного участка, если таковой был использован в целях получения прибыли. В данном случае ситуация рассматривается как незаконное обогащение. Размер выплат устанавливается согласно уровню дохода, который был достигнут за счет пользования землей.
Кроме того, исключается возможность возмещения незаконному владельцу потраченных средств, связанных с улучшением земельного участка и строительными работами по возведению на нем зданий и сооружений.
Незаконное пользование землей: виды предполагаемой ответственности
Зачастую в отношении лиц, которые незаконно заняли земельный участок, применяется административная ответственность, которая выражается в назначении штрафных санкций.
Размер штрафов, как правило, зависит от наличия факта регистрации участка и обозначения его кадастровой стоимости. Согласно ст. 7.
1 КоАП РФ, самовольное занятие участка или его части, а также пользование землей без законных оснований, влечет за собой штраф в определенном размере.
Размер штрафа составляет:
- от 1 до 1,5% от кадастровой стоимости объекта, однако меньше чем 5 тысяч рублей – в отношении граждан;
- от 1,5 до 2% от кадастровой стоимости объекта, однако меньше чем 20 тысяч рублей – в отношении должностных лиц;
- от 2 до 3% от кадастровой стоимости объекта, однако меньше чем 100 тысяч рублей – в отношении юридических лиц.
Если кадастровая стоимость объекта не обозначена, размер штрафа будет иным:
- минимально 5 тысяч рублей, максимально 10 тысяч рублей – в отношении граждан;
- минимально 20 тысяч рублей, максимально 50 тысяч рублей – в отношении должностных лиц;
- минимально 100 тысяч рублей, максимально 200 тысяч рублей – в отношении юридических лиц.
Лица, которые ведут предпринимательскую деятельность, рассматриваются в данном случае как юридические лица. Соответственно, размеры штрафов будут аналогичные взысканию с юрлиц.
https://www.youtube.com/watch?v=tVb5L0NryNE
Расчет штрафов осуществляется согласно площади участка, который лицо заняло незаконно.
Рассмотрим порядок применения административной ответственности касательного данного вида правонарушения:
- обнаружение и установление факта незаконного завладения землей органом государственной власти;
- определение сроков, которые отводятся для освобождения участка в добровольном порядке. Незаконный владелец обязуется прекратить ведение деятельности на объекте земли, ликвидировать ограждения и постройки;
- наложение штрафа в случае отказа выполнять требования органа власти.
Организация действий может быть иной, ее последовательность зависит от конкретного случая.
В отношении лица, самовольно занявшего земельный участок, не исключается также уголовная ответственность.
Безусловно, факт самозахвата не относят к преступлению, как это, например, происходит в иных странах постсоветского пространства.
Речь идет, прежде всего, об Украине, где такая статья была введена в Уголовный кодекс еще десять лет назад.
Тем не менее, если факт самозахвата сопровождался уголовно наказуемыми действиями незаконного владельца, последнему следует быть готовым к применению в отношении него более жесткого наказания.
Уголовная ответственность в данном случае наступает, если будет доказано, что действия виновного были частью мошеннической схемы.
Предусматривается лишение свободы на срок до двух лет, если виновный совершал противоправные действия самостоятельно.
До 6 лет лишения свободы грозит группе лиц и лицам, которые использовали свое служебное положение. Также уголовная ответственность предусмотрена в случае незаконного ведения предпринимательской деятельности.
В данной ситуации виновного ожидает самое суровое наказание: до 5 лет лишения свободы.
Регистрация сделки, осуществленной на незаконных основаниях, иные неправомерные действия, связанные с объектами недвижимости, как правило, входят в отдельный состав преступления. К сожалению, перечень действий мошенников может быть значительно больше. В зависимости от тяжести деяний в отношении них может применяться уголовная ответственность.
Самостоятельное урегулирование вопроса
Если самозахват земельного участка произошел именно с Вами, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий, который поможет вам разрешить ситуацию.
Последовательность действий:
- обращение к незаконному владельцу с целью урегулирования вопроса мирным путем. Лучший вариант – это уведомление лица, самовольно занявшего территорию, заказным письмом с описью вложения. Здесь Вы можете выразить свои требования освободить территорию и произвести компенсацию в письменном виде;
- обращение с жалобой в орган государственной власти, осуществляющий надзор за землепользованием. Это может быть Россельхознадзор (земли сельхозназначения), Росреестр (нарушение порядка регистрации земельных участков), Росприроднадзор (особая категория пользования участком). Данные действия предпринимаются в случае отказа самозахватчика взаимодействовать с законным владельцем мирно;
- после получения решения по административному вопросу следует обратиться в судебный орган, где подать исковое заявление о возврате имущества и взыскании ущерба;
- дополнительная процедура межевания участка и проверка сведений может понадобиться в случае необоснованных требований, когда собственник претендует на земельный участок, который по факту ему не принадлежит.
Если незаконно была занята земля, которая принадлежит государству, для урегулирования вопроса допускается выкуп участка. Однако здесь следует заранее учитывать наличие исключения из правил: не все земли, находящиеся в собственности государства, подлежат выкупу и приватизации. Рекомендуем в этом случае обратиться к специалисту в области земельного права.
Источник: http://nedvigist.ru/zemli/samovolnoe-zanyatie-zemelnogo-uchastka.html
Кто составляет протокол по нарушению ст 7 1 самовольное занятие земельного участка
Несмотря на многообразие предложенных государством способов по организации земельных участков, нередко встречаются случаи завладения объектами без получения на то разрешительных документов муниципального, регионального и федерального значения. В действительности такие действия определяют как самозахват территории.
В результате неправомерных действий в отношении последнего собственнику может быть причинен значительный ущерб.
Во-вторых, это категория земельных участков.
Статья 7.1 КоАП РФ. Самовольное занятие земельного участка
Примечания: 1.
За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. 2.
В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.
1. Состав самовольного захвата земли в разные периоды времени предусматривался уголовным и административным законодательством. 2. Цель статьи — защита
Решение от 26 октября 2015 г.
по делу № А32-27969/2015
из отдела МВД России по г.
1 ст. РФ в отношении Бадиковой И.А., установлено, что ИП Бадикова И.А.
на территории, относящейся к землям общего пользования в г.
Геленджике, в районе центральной набережной между парком аттракционов «Глобус» и кафе «Веранда», установив нестационарную
Судебная практика по ст.
7.1 КоАП РФ
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.
1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
за использование без правоустанавливающих документов земельного участка площадью 24 кв. м для размещения гаража и палисадника перед домом, имеющим ограждение в виде забора.
Решением судьи Саратовского областного суда от 22 мая 2019 года постановление главного государственного инспектора Балаковского и Духовницкого районов по использованию и охране земель от 14 февраля 2019 года и решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 21 марта 2019 года отменены, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса — в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Как оспорить штраф за самовольное занятие земельного участка (ст.
7.1 КоАП РФ)
руб. ( ); 2) штраф за правонарушение могут снизить.
Причем суд вправе снизить штраф до суммы менее чем 100 тыс. руб., хоть выход за такой предел КоАП РФ не предусматривает.
Обоснование Это следует из позиции Конституционного суда РФ, изложенной в . руб. Это не обеспечивает назначения справедливого и соразмерного административного наказания, поскольку не позволяет учесть:
- иные обстоятельства, которые имеют существенное значение для индивидуализации ответственности.
- характер и последствия нарушения;
- степень вины привлекаемого к ответственности лица, его имущественное и финансовое положение;
Конституционный суд РФ отметил, что суд вправе снизить штраф до суммы менее его минимального размера в отношении любого состава КоАП РФ с минимальным размером штрафа 100 тыс.
Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка
КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости — без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности); 1.
(в части лесных участков), (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков), , (в части самовольной переуступки права пользования лесными участками), (в части административных правонарушений, совершенных в лесах), (в части сокрытия или искажения информации о состоянии лесов, земель лесного фонда, а также о состоянии находящихся на них водных объектов, объектов животного мира и среды их обитания), , , (в части административных правонарушений, совершенных в лесах), , , , , , , , , — (в части административных правонарушений, совершенных в лесах), , , , , и в пределах компетенции органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор и пожарный надзор в лесах. слова
«частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных и лесохозяйственных знаков)»
заменить словами » (в части лесных участков), (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков)»; в пределах полномочий, предусмотренных , ст. 7.
2, (в части самовольной уступки права пользования землей, самовольной мены земельного участка), (в части искажения сведений о состоянии земель), , , , (в части нарушения порядка предоставления земельных участков) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Статья 7.1.
Самовольное занятие земельного участка
За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка. 1. Административные правонарушения, предусмотренные гл.
7 КоАП РФ, посягают на порядок в области охраны собственности. Цель данной главы — защита права собственности, обеспечение надлежащего порядка владения, пользования и распоряжения.
2. Объект правонарушения — общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.
Предметом правонарушения выступает земельный участок, под которым понимается часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке.
Источник: https://advokatssr.ru/kto-sostavljaet-protokol-po-narusheniju-st-7-1-samovolnoe-zanjatie-zemelnogo-uchastka-12148/
КОаП РФ самовольное занятие земельного участка
В соответствии с законодательством Российской Федерации, использовать участок земли легально возможно только после официальной регистрации права на нее.
До определения границ, оформления и приобретения права на землю, ее эксплуатация будет считаться как самовольное занятие земельного участка.
Законодательством предусмотрена ответственность за самовольное занятие земельного участка в виде административного наказания, что нашло отражение в ст. 7.1 КоАП и ст. 76 Земельного кодекса.
Что считается самовольным занятием земельного участка
Под самовольным занятием понимается эксплуатация земли без наличия прав на нее и отсутствии согласия хозяина. Захват земли может быть выражен в незаконном строительстве разного вида зданий и сооружений, образования на участке склада постоянного или временного действия и др.
К самовольному захвату относятся и действия хозяина земли, направленные на расширение границ своего участка. Обнесение заграждением участка, который не является его собственностью или формирования склада за пределами своего участка.
Ответственность за самовольное занятие земельного участка
Занятие земельного участка без разрешения, является одним нарушений закона в сфере земельных отношений. За подобные действия предусмотрены административная и имущественная ответственности.
Важно знать. Согласно ст. 16 Земельного Кодекса РФ участки земли, которые не находятся во владении частных лиц, юридических или в собственности муниципалитета, являются государственной собственностью. Захват земли, принадлежащей государству, классифицируется как нанесение вреда государству, и земля в обязательном порядке возвращается в государственную собственность.
Все здания и сооружения, возведенные самовольно на территории, подлежат сносу. Согласно ст. 76 Земельного кодекса, компенсация за все, что проводилось на самозахваченной земле, при возвращении ее настоящему хозяину, не положена.
Законодательная база и размеры штрафов
Ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ устанавливает административную ответственность за захват территории.
При самовольном занятии территории, использовании ее без оформленных документов устанавливаются следующее наказание в виде штрафов, в том случае если имеется кадастровая стоимость земли:
- 1-1,5% от кадастровой стоимости, но не менее 5 000 руб. – для частных лиц;
- 1,5-2%, но не менее 20 000 руб. – для сотрудников организаций;
- 2-3%, но не менее 100 000 руб. – для предприятий.
Если кадастровая стоимость не определена, то размер штрафных санкций составляет:
- 5 000 – 10 000 руб.- гражданам;
- 20 000 – 50 000 руб. – должностные лица;
- 100 000 – 200 000 руб. – юридические лица
В ст. 7.1 КоАП РФ дополнительно выделяются еще два правонарушения:
- Земля используется без наличия документов, подтверждающих право использовать земельный участок;
- Использование земли происходит без правоустанавливающих документов.
Согласно ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях, лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, за административное правонарушение наказывается, как юридическое лицо. Штрафные санкции в этом случае рассчитываются с использованием кадастровой стоимости участка, пропорционально занятой территории.
Если без разрешения был захвачен лесной участок, на котором проводилась вырубка деревьев или другие действия, то размер штрафных санкций равен:
- 20 000 – 50 000 руб.- для граждан;
- 50 000 – 100 000 руб. – для должностных лиц;
- 200 000 – 300 000 руб. – для юридических лиц.
В том случае, когда эксплуатация земли не требует правоустанавливающих документов, то отсутствие таких документов не создает состав преступления. Последствий со стороны закона не будет.
Пояснения к ч.1 статьи 7.1 КоАП РФ
Принятие Земельного кодекса привело к усилению значительности ответственного отношения к земельным вопросам. В законе содержится множество правовых предписаний, которые регулируют этот вид собственности и появления прав на нее, правила утверждения документации и т. д.
Согласно ч.1 ст. 7.1 КоАП РФ самоуправное завладение связано с присвоением земельной делянки безо всяких законных оснований и регистрации необходимой документации. На его территории размещены вещи (движимые и недвижимые) виновной особы или произведена какая-нибудь разработка с личной целью.
Какие меры ответственности предусматриваются
Обязанность отвечать за указанное правонарушение рассматривается как способ защиты правовых отношений, связанных с понятиями «владение, пользование и распоряжение» участками земли и гарантированием в неприкосновенности прав собственности государства, муниципалитета и граждан на недвижимые объекты. Сфера действия комментируемого раздела довольно широка и касается как государственных потребностей, так и интересов других пользователей земли (муниципальных органов, частных владельцев, предприятий и организаций).
За произвольное присвоение территории (ее части), использование лицами, которые не имеют легитимных полномочий на нее, предусмотрены штрафные санкции. Они зависят от того, внесена ли земля в кадастр. Штраф выплачивается:
- гражданами – 1-1,5% от стоимости надела в кадастре (минимальная сумма — 5 000 рублей);
- должностными лицами – 1,5-2%(минимально – 20 000 рублей) от кадастровой стоимости земли;
- юридическим лицам – 2–3% от цены участка (не меньше ста тысяч рублей).
При отсутствии в списке землепользователей делянки с граждан взыскивается сумма в 5–10 000 рублей, должностные лица выплачивают от 20–50 тысяч рублей, предприятия, организации – 100–200 тысяч рублей.
Следует отметить, что предприниматели, ведущие работу без оформления статуса «юридических лиц», отвечают как организации, предприятия.
Самозахватом считается незарегистрированное соглашение об аренде земли. По земельному кодексу (ст.26) соглашения, подписанные на период до одного года, не регистрируются. Если впоследствии такой договор продлен, но не зарегистрирован, данное действие квалифицируется как завладение участком без документов, дающих право использовать участок.
К присвоению относится расширение земельной территории без законных оснований. Если надел, который используется, имеет большие размеры от указанного метража в документации, нарушителя можно привлечь по ст. 7.1 КоАП.
При установлении дополнительной площади в качестве захвата является необязательным возведение на ней строений, достаточно установить ограждение или совершить другое действие, дающее понять, что организация – владелец делянки.
Самовольное занятие земельного участка в соответствии со ст. 7 1 КоАП РФ имеет следствием взыскание административных штрафов, которые рассчитываются по величине реестровой цены соразмерно метражу захваченной территории. Если земельный надел используется частично, штрафные санкции начисляются соответственно пропорции присвоенной территории (по кадастровой стоимости).
Структура административного проступка
В пояснении рассматриваются два отдельных формальных составов административного проступка. Их различают по объективной стороне и противоправности деяний.
К составу административного деликта относят:
- объект;
- объективную сторону;
- субъект;
- субъективную сторону.
Его структура отличается формальным характером, так как административная ответственность устанавливается с учинения незаконных действий безотносительно от наступления негативных последствий. Это объясняется тем, что сами по себе деяния являются нарушением имущественных прав захватыванием определенной территории.
Понятие «объект» и «объективная» сторона
Объект правонарушения, что рассматривается – социальные отношения по владению, пользованию и распоряжению участком и гарантирование их защиты.
К предмету структуры неправомерного деяния относят землю и образующую ее наделы, другими словами, наружный слой поверхности с покрывающим ее грунтом. Делянки разделены межами, намеченными и закрепленными в законном порядке.
Для этой цели проводится необходимая процедура государственного регистрирования. Участки бывают делимыми и неделимыми, после дробления земли каждая часть становится самостоятельной делянкой.
Ее разрешается использовать без перемещения в земли другой категории.
Под объективной стороной подразумеваются действенные поступки правонарушителя, сконцентрированные на утверждении своего преимущества на оспариваемой делянке. Предусматриваются действия двух разновидностей:
- самоуправное завладение наделом, оно проявляется в локализации здесь зданий, строений, ограждений, которые препятствуют или затрудняют подступ к территории людей, обладающих на нее полномочиями (владельцы, арендаторы, контролирующие персоны);
- засев на территории однолетних, многолетних и других разновидностей сельскохозяйственных культур, размножение в плодородной дернине грунта биологически озонированных насаждений.
Объективный аспект (сторона) можно разграничить на две обособленные части, что отличаются признаками противозаконности:
- присвоение и эксплуатация надела без необходимых документов (муниципального акта, кадастрового плана, выписки из ЕГКН и других бумаг), которые подтверждают владение собственностью федеральными законами, признают другие правоустанавливающие акты;
- занятие и эксплуатация земли без документов, дающих право вести хозяйственную деятельность на ней, то есть вести работы, требующие лицензии, полученной в законном порядке (в качестве примера – строительные работы, для их проведения нужно разрешение на земле соответствующей категории).
Понятие субъекта и субъективной стороны
Определяя субъективную сторону проступка, следует сказать, что указанное правонарушение возможно лишь как умысел, так как о вине в форме неосторожности в данном случае не может идти речь. Таким образом, установление вины представляется возможным только как умысел.
К ответственности за самочинное отторжение земли могут привлечь:
- физических лиц – граждан России и других государств, особ без гражданства;
- официальных лиц – работающих на полных или временных началах, а также на основе либо специальных полномочий, возложенных на чиновников;
- юридических лиц (организации, предприятия, владеющие выделенным имуществом для хозяйственного управления или в собственность).
Санкцией указанной статьи является единственно возможное наказание – денежное взыскание, его величина для разных категорий субъектов устанавливается отдельно.
Случаи, связанные с административными нарушениями по самовольному занятию земли, являются компетенцией государственной власти, что выполняет функции по контролю над использованием и охране земли. Представители государственной власти и органов внутренних дел (полиции) составляются протоколы о данном виде незаконных действий.
Основание владеть наделом или его частью подтверждается документацией, предписанной правилами. Их отсутствие говорит о самовольном занятии участка, то есть о незаконном действии, что предусмотрено ст. 7.1 КоАП РФ.
Ответственность по названному пункту наступает с применением активных действий по захватыванию земли и эксплуатации уже занятой территории без законных прав.
Разбирательство дел, касающихся лесных ресурсов, относится к полномочиям органов по охране и лесопользованию.
Взаимосвязь вопроса земельной собственности в разных сферах законодательства
Другие главы КоАП дополняют проблему пользования землей.
Статьей 7.2 устанавливается привлечение к ответственности за устранение особых указателей (межевых границ).
КоАП предусматриваются специальные меры ответственности:
- за присвоение наделов в прибрежной защитной полосе, водоохранной и санитарной зоне;
- незаконное отведение земли на территории историко-культурного назначения (7.16);
- эксплуатация земель не по целевому назначению (8.8) и прочее.
В Гражданском кодексе РФ (ст. 261) землевладение характеризуется как предмет собственности (недвижимое имущество).
Земельным кодексом аграрная делянка определяется как часть земной поверхности (слой почвы), ее границы описываются и утверждаются способом, предусмотренным законом.
Определение не отличается точностью, так как не учитываются позиции названной статьи ГК, не упоминается воздушное пространство над территорией земельной делянки, где могут быть долголетние посадки, или о подземном пространстве участка с вероятным нахождением минералов.
В Законе России «О государственном земельном кадастре» дается более пространное обозначение, в котором предусматриваются предметы, находящиеся на наружной плоскости и под поверхностью земельной делянки.
Согласно Гражданскому кодексу межевание, не отображенное и не закрепленное по нормам закона, не входит в перечень недвижимости, которая должна быть зарегистрирована. По Земельному законодательству владение участком расширяется на почву, полезные ископаемые, водоемы и подземные воды, долголетние посадки растений.
Несмотря на некоторые разночтения, законодательство устанавливает равенство форм собственности. За правонарушения в названной сфере, кроме административной, наступает уголовная (за экологические преступления), гражданско-правовая (несоблюдение имущественных прав владельцев недвижимости) и дисциплинарная виды ответственности.
Из судебной практики
Требование: отменить решение о притягивании к ответственности по ст.7.1 КоАП | 16.05. 2016 № 32-АД16-14 Требование не удовлетворять, подтверждение правонарушения, назначены санкции согласно закону |
Требование: отменить документы о притягивании к ответственности за самочинное завладение земельным участком | 01.03.2016 №18-АД16-6 Прекращение производства по причине окончания срока давности для привлечения к ответственности |
Практика судов показывает, что подобные споры широко распространены. Причинами служат противоречия, существующие в разных близких отраслях права, расхождения в его понимании и недостаточная осведомленность участников данных споров.
Правонарушения, которые совершили юридические лица, рассматриваются органами земельного надзора (Росреестр, Росприроднадзор, Россельхознадзор).
Решение о привлечении к мерам ответственности подлежит обжалованию в суде. Для организаций предписывается обращение в Арбитражный суд, для должностных лиц – в суд общей юрисдикции.
В суде доказывать обстоятельства, ставшие поводом для привлечения к ответственности, должен орган, который принял оспариваемое решение.
В качестве аргументов используются факты (чаще всего, акт проверки и акт обмера), имеющие значение для решения дела.
Существенные изменения произошли в применении санкций в направлении их ужесточения и увеличения. Значительно возросла роль судов в принятии постановлений, касающихся административных правонарушений.
Решение о взыскании штрафа за самоуправное отторжение надела земли принимается только судом.
Изменения в социальной и экономической области привели к тому, что субъектами по обязанностям в земельных вопросах стали не только физические, но и юридические лица.
Незаконное присвоение надела земли является серьезным административным правонарушением. Обнаружение нарушений позволяет предъявить требования о приведении виновником территории к первоначальному виду, в срок, установленный судом, изъять имущество (движимое и недвижимое) в пользу пострадавшей юридической или физической особы.
Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/ch-1-stati-7-1-koap-rf.html